Покупка б\у автомобиля. Как не стать владельцем “утопленника”.

Как не стать владельцем "утопленника" Водителю на заметку
Покупка б\у автомобиля. Как не стать владельцем "утопленника".

В эпоху нестабильной экономической обстановки и финансового кризиса, многие задумываются о покупке подержанного автомобиля. При этом, каждый потенциальный покупатель, мечтает прикупить автомобиль посвежее, за небольшую сумму. И что самое удивительное, подобные предложения, имеют место быть, вот только покупка не приносит радости, а сплошное разочарование и финансовые траты. А все потому, что покупатель пренебрег элементарными правилами при покупке б\у автомобиля.

Сегодня речь пойдет о том, как не стать владельцем автомобиля, побывавшим под водой, – или, как говорят в народе, “утопленника”.

На первый взгляд, проблема кажется надуманной, ведь в ходе эксплуатации, автомобиль регулярно подвергается воздействию влаги, дожди, лужи на дорогах, мойка, в конце-концов. И ничего катастрофического с автомобилем не происходит!

Так то оно конечно так, только следует учитывать, что подобное воздействие, носит краткосрочный характер, и не наносит электронным системам автомобиля никакого вреда. “Утопленники” же, проводят под водой несколько часов, а то и дней, что приводит к проникновению воды в самые потаенные уголки автомобиля. Вода создает короткие замыкания на дорожках электронных плат, в разъемах, приводит к окислению контактов в кнопках. Со временем коррозия в районе скопления мелких элементов, таких как ряды ножек микросхем, приведет к полному замыканию контактов и выведению из строя электронного устройства.

На первых порах, при должной просушке, автомобиль будет прекрасно работать. Скрытые проблемы начнут проявляться в течении 2-3 месяцев, после покупки. Количество отказов, начнет расти в геометрической прогрессии, и автомобиль на сервисе будет проводить больше времени, чем в дороге.

Кстати, технические проблемы, это только вершина айсберга, примерно через год эксплуатации “утопленника”, начнут проявляться проблемы косметического характера. Болотный запах в салоне, частичная или сквозная коррозия элементов кузова, далеко не полный список проблем из данного букета. В общем, почему покупать авто, побывавшее под водой, не стоит – понятно. А теперь давайте разберемся с тем, как не стать владельцем такого “подарка”.

Первое, что необходимо сделать, это получить информацию об истории автомобиля по его VIN-коду. Подобные данные можно получить через отчет Carfax (стоимость порядка 35$), данный отчет предоставляет все сведения о повреждениях автомобиля, причем не только по причине природной стихии. Также на ресурсах NMV TIS и портале страховщиков NICB может иметься информация об истории выбранного ТС, количестве владельцев, участии в ДТП и “водных процедурах”.

Осмотр автомобиля, лучше всего, доверить квалифицированному автомеханику. Мастер сможет осмотреть автомобиль с частичным вскрытием элементов, которые обычно выдают “утопленника”(снятием дверных карт, отдельных элементов декора салона, ковролина и покрытия багажника) и вынесет свой вердикт.

Если же возможности привлечь к осмотру профессионала нет, осматривая авто самостоятельно, после открытия дверей обратите внимание на запах – не присутствуют ли “нотки подвальной сырости” или наоборот – излишнее количество дезодоранта. Пристальное внимание стоит обратить и на пол автомобиля, не лишним будет попытаться заглянуть под ковролин, там вода задерживается дольше всего. Осмотр сидений, также важная часть осмотра автомобиля. Сами сиденья при сдавливании должны оставаться сухими, а крепежные элементы (болты, салазки), не должны иметь следов демонтажа или замены.

Оптика автомобиля, тоже очень информативна в случае с “утопленниками”, фары не должны быть запотевшими, а на металлических рефлекторах и колпачках внутри не должно быть ржавчины.

Подкапотное пространство, лучше обследовать с фонариком, не пропуская ни единой мелочи. Двигатель и прочее оборудование должны быть сухими, в идеальном варианте – с небольшим слоем “рабочей” пыли.

Багажник, еще одно место с множеством скрытых полостей в которых могли остаться следы воды, грязь и песок.
Если визуальный осмотр не выявил никаких признаков утопления, можно переходить к тестам. Запустите двигатель, включите по очереди все приборы, опробуйте органы управления, понажимайте все кнопки и покрутите все “вертушки”. Убедитесь в том, что на приборной панели нет предупреждающих надписей или светящихся лампочек, обозначающих неисправности?
Аудио система, должна выдавать нормальный четкий звук. Если же из динамиков доносятся хрипы или звучание динамиков отличается друг от друга – возможно это последствия намокания.

Работа стеклоподъемников, должна быть плавной, без характерных хрустов и скрипов.

Не лишнем будет и посещение СТО, где специалисты проведут полную диагностику систем на наличие ошибок.

И наконец произведите тестовую поездку на автомобиле. Все ли работает как надо, не “выскакивают” ли ошибки на панели приборов? Нет ли характерного “душка” из дефлекторов системы вентиляции и моментального запотевания лобового стекла при запуске вентилятора? Как себя ведет автоматическая коробка передач, нет поскрипывает ли обивка салона (ее могли не аккуратно собрать после предпродажной подготовки)?

Покупка автомобиля с пробегом – всегда рисковая затея, главное помнить народную мудрость – “скупой платит дважды”!

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий