Rambo-Lambo: Lamborghini LM002 1990 года.

Lamborghini LM002 4x4 Car Фото автомобилей
Lamborghini LM002 1990 года

История Lamborghini LM002, Rambo-Lambo («Ламборгини» для Рэмбо), берет свое начало в далеком 1970 году. Именно тогда, Lamborghini, в надежде на крупный контракт с американским военным ведомством, приступила к созданию прототипа под именем Lamborghini Cheetah.

Cheetah, представлял из себя рамную конструкцию, с кузовными панелями из алюминия и стеклопластика. Двигатель Chrysler V8, объемом 5,7-литров,мощностью 190 л.с.,располагался в задней части автомобиля. Прототип был основательно подготовлен к военной службе: двигатель, защищенный от попадания воды, колеса не боящиеся проколов, специальные теплоотводы от радиатора, скрывавшие машину в инфракрасном спектре наблюдения.

Но никакие конструктивные изыски не принесли Lamborghini Cheetah успеха. На женевском автосалоне в 1977 году, он вызвал не только шок у публики, но и стал поводом для судебного иска от американской компании FMC, утверждавшей, что Cheetah — это копия ее собственной разработки под кодовым именем XR311. В итоге проект закрыли, а единственный построенный прототип Lamborghini Cheetah продали на сторону.

Несколькими годами позже, несмотря на неудачу проекта Cheetah, Lamborghini возобновила работу над созданием нового военного вездехода, планируя предложить его военным ведомствам Ближнего Востока.

Так на свет появился Lamborghini LM001, во многом похожий на Cheetah.Ключевым отличием стала замена мотора Chrysler на V8 от компании American Motors Corporation. В 1981 году вновь на салоне в Женеве новый вездеход представили под именем Lamborghini LM001.

А годом позже, там же в Женеве, был представлен и LMA002, с новым двигателем V12 от суперкара Lamborghini Countach, который, теперь, располагался спереди, что существенно улучшило управляемость автомобиля.

12-цилиндровый, 5,2-литровый бензиновый двигатель с двойными распредвалами в головках цилиндров, 48 клапанами и шестью двухкамерными карбюраторами Weber развивал 426 л.с., что даже при наличии полного привода и снаряженной массе не многим ниже трех тонн обеспечивало разгон до 100 км/ч всего за восемь секунд. Для своего времени это было невероятно круто.

Машина получила независимую подвеску всех колес и вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади. Несмотря на отличную динамику и хорошую проходимость, LMА002, не пришлась по душе военным, вследствие низкой ремонтопригодности в полевых условиях. Зато машиной заинтересовались состоятельные клиенты: нефтяные шейхи, кинозвезды и спортсмены, то есть категория покупателей, которую в Lamborghini изначально даже не рассматривали.

Благодаря этому, прототип LMA002, стал серийным автомобилем и дебютировал в 1986 году, на автосалоне в Турине, под именем Lamborghini LM002. В отличии от модели 1982 года LM002 отличалась электроприводом кожаных кресел, кондиционером, дорогим музыкальным центром Alpine с управлением на потолочной консоли. Впрочем, почти все LM002 изготовляли по индивидуальным заказам, поэтому уровень оснащения ограничивался только фантазией покупателя.

Автомобиль, который представлен здесь, является одним из редких примеров Lamborghini LM002 1990 года / American, только 48 были построены, из общей производственной серии 301 LM002. Когда в 1990 году он был выпущен во Флориде, его цена составляла 158 000 долларов – это более 300 000 долларов по сегодняшним деньгам.

Галерея фото: Lamborghini LM002 1990 года.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий