Современный автомобиль – это совокупность опыта прожитых лет, современных передовых технологий, инженерной и дизайнерской мысли. Производители готовы удовлетворить любые потребности и предпочтения покупателя. Все что не в силах сделать производитель, готов доделать дилер, практически “любой каприз за ваши деньги”. Но даже такой подход не дает гарантии того, что в процессе эксплуатации автомобиля, не найдется небольшой “минус”, который в итоге может обернуться для автовладельца серьезными проблемами и немалыми финансовыми затратами.
Именно такой, незначительный “минус”, и был обнаружен, в процессе эксплуатации Nissan Qashqai, после первого, весенне-летнего периода.
Дело в том, что конструкция решётки радиатора, в нижней части бампера, такова, что слегка портит внешний облик автомобиля и практически не защищает радиатор. И если внешний вид на техническое состояние автомобиля не влияет никоим образом, то защита радиатора фактор очень важный. Ведь с потоками воздуха в радиатор попадают насекомые, пыль, мелкие камни от идущих впереди автомобилей, а при случае и приличный осколок кирпича пролетит запросто, ибо расстояние между ячейками слишком велико. Судите сами!
Такое положение дел губительно для системы охлаждения, ибо соты радиатора повреждаются, пыль и грязь, между ними плотно коксуется, теплообмен ухудшается, двигатель перегревается. А это внеплановый ремонт и никому ненужные затраты (снятие радиатора, очистка и установка, в сервисе обойдутся порядка 15000 р.). Как быстро настанет этот момент, ответить сложно, но на моем автомобиле повреждения видны уже сейчас (чуть более 5000 км. пробега). Поэтому проблема требовала решения.
Решений у данной проблемы два. Первое – “колхозный вариант”. Едем в ближайший хозяйственный магазин, покупаем кусок сетки, несколько пластиковых стяжек и крепим все это дело к внутренней стороне бампера. Радиатор защищён, внешний вид убогий и не аккуратный.
Вариант номер два – “просто, надёжно и красиво”, купить готовую защитную сетку радиатора Nissan Qashqai у хорошо зарекомендовавшего себя производителя. По этому пути и было решено идти.
Поискав в интернете информацию о магазинах, по продаже защитных сеток радиатора, и почитав отзывы, стало понятно, что все пути ведут в компанию “Стрелка 11” , которая занимается производством и продажей, этих самых защитных сеток. Причём в магазине оказалось три вида защиты, “стандарт”, “оптимал” и “премиум”. Различаются они и по качеству материалов, и по конструкции крепления, а также по рисунку самой сетки.
Для своего автомобиля я выбрал защиту радиатора Nissan Qashqai “премиум”. Выбор был обусловлен тем, что крепления у премиальной защиты металлические на винтовой стяжке, а не просто защёлки, в оличии от других вариантов защиты. Окантовка сетки, как и сама сетка, выполнены из алюминиевого сплава, что делает конструкцию более жёсткой и надеждой. Ну и наконец, внешний вид, сетка имеет оригинальный рисунок и выкрашена специальным порошковым покрытием, которое устойчиво к воздействиям внешних факторов.
Комплект поставки защиты, включает в себя саму защитную сетку с креплениями, пять винтовых стяжек, две специальных тонких отвёртки и инструкцию. Наличие отвёрток объясняется тем, что крепления скрыты, и добраться до них, при монтаже, можно только через мелкие отверстия сетки, поэтому отвёртки здесь очень тонкие.
Кстати о креплениях, изначально выглядят они хлипкими и доверия не внушают, но после всех необходимых манипуляций в сборе с крепёжными винтами и зажимами, становится понятно, что надёжности здесь с запасом.
Весь процесс установки занимает не более 15-20 минут и справиться с ним может любой. После того как крепления собраны, сетка вставляется в бампер и крепится с помощью стяжек.
Сетка встаёт как влитая, без зазоров и щелей, обеспечивая внешнему облику автомобиля более привлекательный внешний вид и надёжную защиту радиатора.
Цена вопроса, в зависимости от класса защиты составляет 2-4 тысячи рублей, что в сравнении с дорогостоящим ремонтом, сущие копейки.
Отличное решение на мой взгляд, и защита и эстетика.