Антикоррозийная обработка автомобиля

Антикоррозийная обработка Водителю на заметку

Антикоррозийная обработка автомобиля. Зачем ее делать?

Логичный вопрос, при всем при том, что производители автомобилей и так принимают меры для защиты от коррозии, грунтовка, покраска, обработка днища мастикой, а некоторые кузовные детали вообще оцинковываются.

Но увы, даже этих мер недостаточно для того, чтобы автомобиль дольше сохранял привлекательный внешний вид и не ржавел. Вот именно поэтому, автовладельцам и приходится делать дополнительную антикоррозийную обработку.

Полный, а главное качественно выполненный, комплекс обработки обеспечит надежную защиту скрытых полостей, сварных швов, арок колес и лакокрасочного покрытия.

Оптимальные сроки для антикоррозийной обработки

Если речь идет о продукции отечественного автопрома, то обработку лучше сделать сразу после покупки. С автомобилями иностранного производства дела обстоят лучше, после покупки, в подобной обработке, они, нуждаются редко.

Но, в любом случае, для собственного спокойствия, лучше проконсультироваться со специалистами. И вот почему!

Мастика, на днище кузова и колесные арки, наносится на начальных этапах сборки, соответственно, все резьбовые соединения и шпильки, прикрываются защитными наклейками. В дальнейшем, наклейки убираются, оголяя небольшие участки кузова, нарушая целостность защитного слоя. Ко всему прочему, заводские мастики, не обеспечивают должной защиты от ржавчины, а лишь предохраняют металл от механических воздействий.

Для подержанных автомобилей, рекомендованная периодичность обработки составляет 1-2 года. Но при покупке б\у автомобиля, обработку следует сделать сразу, либо ориентироваться по срокам, которые назовет бывший владелец, если такая обработка проводилась.

В целом же, периодичность обработки зависит от многих факторов, главным из которых, является условие эксплуатации автомобиля. В любом случае рекомендуется один раз в год посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий.

Как выбирать антикоррозийные материалы?

Все существующие на сегодняшний день антикоррозийные средства, условно можно разделить на три группы: особенности нанесения, химический состав, место нанесения. Поэтому, при выборе, лучше всего руководствоваться принципом – “лучший антикор тот, который лучше всего подходит для данной ситуации”

Битумные мастики, решают две важных задачи, защищают обработанную поверхность от механических воздействий и выполняют функцию консервации металла.

Каучуковые материалы и средства на основе ПВХ считаются одними из самых долговечных среди тех, что встречаются сегодня.

Жидкий пластик, также считается средством для антикоррозийной обработки, но его не стоит использовать в качестве основного препарата. Этот продукт не имеет необходимой механической стойкости.

Перечисленные смеси предназначены исключительно для обработки внешних деталей кузова. Для обработки скрытых полостей применяются другие материалы.

Масляная антикорозийка, хороша тем, что при заполнении скрытых полостей, она не высыхает и в процессе эксплуатации автомобиля заполняет собой мелкие повреждения и трещины.

Продукция на парафиновой основе изготавливается преимущественно из восков. Когда состав застынет, он превратится в тонкую эластичную пленку. Данное решение среди прочих достоинств отлично сохраняет свои эксплуатационные качества даже при низких температурах.

Антикор для автомобиля, какой лучше?
Столкнувшись впервые с вопросом антикоррозийной обработки, ввиду огромного разнообразия средств, часто теряются в вопросе выбора. Именно поэтому, прежде чем совершить покупку, необходимо ознакомиться с требованиями предъявляемыми для каждого средства.

Антикор для скрытых полостей, не должны воздействовать на лакокрасочное покрытие. Также качественное средство имеет высокую адгезию и однородную структуру. Кроме того, желательны высокие проникающие способности – смесь должна попадать везде, вне зависимости от того, есть коррозия или ее нет. Хороший препарат убирает влагу и создает устойчивую к любым воздействиям пленку.

Составы для внешних поверхностей должны обеспечить надежную защиту металла от воздействия электролитов, обладать хорошей адгезией и устойчивостью к механическим повреждениям.

Антикоррозийная обработка автомобиля. Цена вопроса?

Автосервисы в большинстве случаев предлагают два подхода к выполнению обработки. Первый предусматривает обеспечение полной защиты автомобиля, а второй – частичную корректировку состояния проблемных участков. Средства используются примерно одинаковые, а стоимость зависит от класса автомобиля. Например, компактный А-класс можно частично облагородить за 5-7 тыс. руб. Для внедорожников обычно рекомендуется полная антикоррозийная обработка, цена которой варьируется от 10 до 15 тыс. руб. Отдельно оценивается защита скрытых и труднодоступных элементов, к которым относится выхлопная система, подкрылки и пороги. Но в таких случаях и средства применяются самые эффективные – например, термолак, анигравийные пленки и жидкие локеры. Стоимость такой защиты составляет 3-5 тыс. руб.

Заключение

Неплохим подспорьем для защиты покрытий станет и бережный характер эксплуатации автомобиля. Поддержка кузова в чистоте, своевременное восстановление лакокрасочного слоя и щадящее использование машины в плохую погоду – вот основные профилактические меры, доступные любому водителю.

Но и антикоррозийная обработка автомобиля вносит свой вклад в предотвращение разрушительных процессов металла, но ее может быть недостаточно. Во всяком случае, соблюдение профилактических мер позволит увеличить интервалы между обновлениями оберегающих от ржавчины покрытий. Также не стоит забывать, что каждый ремонт кузова должен сопровождаться специальной обработкой поврежденного участка, будь то образование мелкого скола, формирование сварного шва.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий