Апрельский рывок на российском авторынке. Рекорд месяца, но тревожные долгосрочные тенденции

Авторынок

Апрель 2025 года стал неожиданно успешным месяцем для российского автомобильного рынка. По итогам месяца было продано 102 107 новых легковых автомобилей, что на 27,9% больше, чем в марте и значительно превышает показатели января (89,1 тыс. единиц), до этого являвшегося лучшим месяцем 2025 года. Февраль (78 тыс. единиц) и март (79,8 тыс. единиц) показали значительно более скромные результаты. Однако, несмотря на апрельский рекорд, общая картина рынка остается тревожной.

Сравнение с апрелем 2024 года (137 тыс. единиц) выявляет существенное падение продаж на 25,5%. Аналогичная ситуация наблюдается и по итогам четырех месяцев 2025 года: 349 тыс. проданных автомобилей – это на 25,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это свидетельствует о сохраняющихся трудностях на рынке, несмотря на временное оживление в апреле.

Лидеры рынка. Стабильность и новые вызовы

Лидерство на рынке уверенно удерживает отечественная марка LADA*, на долю которой пришлось почти 28% рынка (28 486 автомобилей). Среди иностранных брендов безоговорочным лидером остается Haval (12 925 автомобилей). Тройку лидеров замыкает Chery (10 855 автомобилей), за которым следуют Geely (6 664 автомобилей) и Changan (4 621 автомобилей). Шестую позицию занял белорусский бренд Belgee (3 902 автомобиля). В десятку лучших также вошли китайские бренды Jetour (3 165 автомобилей), EXEED (2 881 автомобилей) и OMODA (2 619 автомобилей), а замыкает рейтинг отечественный Solaris (2 298 автомобилей).

Примечательно, что семь из десяти представленных в ТОП-10 брендов показали в апреле отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом. Наиболее значительное падение продаж наблюдается у OMODA, Changan и Geely (более 40%). В то же время, три бренда – Jetour, Haval и LADA — продемонстрировали положительную динамику, что говорит о различных стратегиях и адаптационных возможностях игроков рынка.

Выводы

Апрельский рост продаж – это скорее локальный всплеск, чем устойчивый тренд. Глобальная картина российского автомобильного рынка остается сложной. Сохраняющееся падение продаж по сравнению с прошлым годом, а также значительное снижение показателей у многих, даже ведущих, брендов, требуют дальнейшего анализа и поиска решений для стабилизации ситуации. Успехи отдельных производителей, таких как LADA и Haval, указывают на наличие эффективных стратегий, которые могут послужить примером для других участников рынка. Дальнейшее развитие ситуации во многом будет зависеть от макроэкономической обстановки, государственных программ поддержки и адаптации производителей к новым условиям.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей