Авиационный винт ОСТ 1 31521 80

винт ОСТ 1 31521 80 Прилавок

Винтовые соединения известны человечеству со времен Древней Греции, когда длинный цилиндр с нанесенной спиралевидной резьбой стали использовать для подачи воды. В современном мире практически ни одна конструкция не обходится без метизов с резьбой. К примеру, в авиастроении применяется винт ОСТ 1 31521 80, произведенный согласно отраслевому стандарту.

Интересные факты про винт ОСТ 1 31521 80

Винт ОСТ 1 31521 80 характеризуется высокой прочностью и способностью без последствий выдерживать температурные перепады, разницу давления и влияние агрессивных факторов. Конструкция метиза ничем не отличается от формы винтов, предназначенных для бытового использования. А конфигурацию винтовых соединений подсказала сама природа.

К такому выводу пришли ученые, наблюдая за поведением некоторых растений, к примеру, плюща, которые обвивает опору четкой спиралью. Идеальными витками могут похвалиться морские раковины и некоторые обитатели океана.

В конце прошлого века археологи, работающие на раскопках недалеко от Калуги, обнаружили сенсационную находку — окаменевший винтик, которому по предварительным подсчетам было не менее 300 миллионов лет. Тут же научный мир заполонили версии о существовавшей ранее высокоразвитой цивилизации.

Но все оказалось намного прозаичнее — за винтик специалисты приняли криноидею или морскую Лилию. А в заблуждение их ввела идеально точная спиралевидная резьба, созданная природой.

Невзирая на то, что форма крепежа остается неизменной на протяжении многих веков, инженеры постоянно вносят небольшие изменения, расширяющие области применения винтиков. Не так давно производители выпускали изделия с двумя вариантами шлица — прямым и крестообразным. Недостаток таких деталей заключается в том, что каждый размер винта требует использования определенной отвертки.

Поэтому американские дизайнеры предложили метиз, на шляпке которого расположена утопленная пирамида, подходящая под несколько размеров шестигранников. Помимо универсальности, крепление обеспечивает более плотную фиксацию соединения и минимизирует риск отклонения стержня во время закручивания.

А японец Юма Кано предложил сделать винты элементами декора со шлицем в форме звезд, многоугольников и улыбающегося смайлика.

Разработчики концерна Mitsubishi Heavy Industries задумались над тем, как сделать крепеж долговечным, многоразовым и исключить вероятность его прикипания в месте соединения. В 2002 году они изготовили партию метизов из полимерного состава с эффектом памяти. На вид это обычный винтик, но при нагреве резьба расправляется, что позволяет легко вынуть деталь. Остыв, крепеж вновь принимает привычную резьбовую форму.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий