Доля китайских брендов на вторичном авторынке в 2020 году растет

CHERY TIGGO 8 Авторынок

Эксперты Авито Авто проанализировали данные о продажах на вторичном авторынке и выяснили, какую долю рынка занимают автомобили китайских брендов. Согласно результатам исследования, в III квартале доля автомобилей китайских марок в продажах на вторичном авторынке составила 1,89%, а в IV квартале выросла до 2,02%. Рост доли китайских брендов на вторичном авторынке наблюдается и по сравнению с прошлым годом: в IV квартале 2020 года – на 0,14 процентных пунктов в сравнении с 2019 годом.

Как отмечают эксперты Авито Авто, увеличение доли «китайцев» на вторичном авторынке отчасти объясняется их сравнительно низкой ценой. По данным Авито Авто, средняя стоимость[1] автомобилей китайских брендов в России в IV квартале 2020 года составляет 240 000 рублей. Это на 20% меньше средней стоимости автомобилей на вторичном авторынке в целом.

Chery или Lifan? Топ-5 популярных китайских автомобильных брендов на вторичном авторынке

Первое место в рейтинге наиболее востребованных на вторичном авторынке китайских брендов занимает Chery. На эту марку в IV квартале 2020 года приходится 31,9% от всех продаж подержанных автомобилей китайских брендов. Средняя стоимость автомобилей Chery с пробегом в стране составляет 180 000 рублей.

На второй позиции в рейтинге – LIFAN, доля бренда в продажах подержанных китайских автомобилей – 23,4%, средняя стоимость автомобилей – 260 000 рублей. Третье место по доле продаж занимает Geely, автомобили этой марки на вторичном авторынке стоят в среднем 425 000 рублей. Замыкает пятерку лидеров среди китайских брендов BYD, доля в продажах – 15%, средняя цена – 130 000 рублей.

Топ-5 наиболее популярных брендов китайских автомобилей на вторичном авторынке, вся Россия, IV квартал 2020 г.

БрендСредняя цена (руб.)Доля в продажах (от всех подержанных автомобилей китайских брендов)
Chery180 00031,9%
LIFAN260 00023,4%
Geely230 00018,1%
Great Wall425 00015,0%
BYD130 0002,1%

От Саратова до Тюмени: в каких регионах доля китайских брендов на вторичном авторынке выше средней по стране

В среднем по стране доля китайских брендов на вторичном авторынке составляет в IV квартале 2020 года 2,02%. При этом в ряде регионов России показатель выше. Так, например, в Саратовской области на долю китайских брендов приходится 3,25% продаж


[1]  Рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже  – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий