О том, что эффективность электромобилей зимой гораздо ниже, знает практически каждый обыватель. Теперь же, этот факт доказан немецким клубом ADAC. Испытания показали – зимой все электромобили потребляют значительно больше энергии, чем в теплую погоду. Лидером антирейтинга стал VW ID.3!
В ходе испытаний немецкий автоклуб ADAC обнаружил, что электрический хэтчбек расходует на 99% больше, преодолев 23 км пути при температуре -7°C, чем при 14°C. Это худший результат в сравнении с остальными участниками теста. Другие электромобили, такие как Hyundai Kona Electric, Ford Mustang Mach-E и Lexus UX300e, потребляют на 46–59 процентов больше энергии при низких температурах.
Между тем, Fiat 500e и Renault Zoe показали лучшие результаты в тесте на эффективность электромобилей зимой, потребляя всего на 34–44% больше энергии во время поездки в холодную погоду.
Модель/диапазон | при +14 °C / 57 °F | при – 7 °C / 19 °F | потеря |
---|---|---|---|
Фиат 500e | 244 км / 152 мили | 182 км / 113 миль | 25% |
Рено Зои | 351 км / 218 миль | 244 км / 152 мили | 30% |
Хендай Кона электрический | 215 км / 134 мили | 147 км / 91 миля | 32% |
Форд Мустанг Мах-Э | 300 км / 186 миль | 202 км / 126 миль | 33% |
Лексус UX300e | 224 км / 139 миль | 141 км / 88 миль | 37% |
Ниссан Лиф е+ | 332 км / 206 миль | 210 км / 130 миль | 37% |
Фольксваген ID.3 | 324 км / 201 миля | 162 км / 101 миля | 50% |
При этом, эксперты ADAC подчеркнули, что ID.3 оснащен тепловым насосом, предназначенным для доведения батареи до идеальной рабочей температуры в диапазоне от 20°C до 40°C. Именно эта система потребляет больше всего энергии, так как пытается нагреть аккумулятор до нужной температуры в начале поездки. Когда батарея разогрета, она потребляет гораздо меньше энергии и повышает эффективность.
Volkswagen планирует представить обновление программного обеспечения, чтобы повысить эффективность ID.3, сообщает ADAC, но даже при более длительных поездках на 100 км с различной скоростью холодная погода все еще влияет на производительность батареи. Например, при 0°C он потреблял на 30% больше энергии, чем при 20°C. Тем временем Renault Zoe и Peugeot e-208 потребляли всего на 21% больше энергии.
Все это, безусловно, означает, что эффективность электромобилей зимой значительно снижается, водители должны рассчитывать на меньший запас хода, чем летом. ADAC, тем не менее, утверждает, что есть несколько способов изменить ситуацию. Например, если припарковать электромобиль в помещении, это поможет избежать экстремальных холодов, в то время как предварительный нагрев батареи, во время зарядки, значительно повысит эффективность.
Находясь в автомобиле, рекомендуется использовать подогрев сидений и рулевого колеса, а не воздуха, если главная цель увеличить пробег, поскольку эти системы отдают тепло более эффективно. Однако, если необходимо нагреть воздух в салоне, можно использовать кнопку рециркуляции, чтобы уменьшить влияние на заряд батареи.