Электромобили “убивают” кабриолеты

tesla roadster Статьи

Задолго до рождения Илона Маска или даже его деда, в 1890 году, Уильям Моррисон из Де-Мойна, штат Айова, создал первый электромобиль. К несчастью для него, длительное время зарядки и отсутствие глобальной электрификации убили идею в зародыше, электромобили не стали популярны. Человечеству потребовалось более века, пока в 2008 году Tesla Roadster не наделал шуму своим дебютом.

Несмотря на то, что это был не первый электромобиль на рынке, Tesla Roadster стал успешным проектом, потому что он был ориентирован на развлечение и имел приличный запас хода. Он легко конкурировал с другими спортивным автомобилям, его мгновенный крутящий момент был взрывом, а кузов родстера работал как шарм для его клиентов. Так что, несмотря на то, что продажи электрокара не стали выдающимися, свой след в истории он оставил. Два года спустя Nissan выпустил Leaf, который стал успешным. За первый год, было продано более 20 000 единиц.

Затем революция электромобилей набрала обороты, и в настоящее время большинство автопроизводителей имеют в своей линейке хотя бы один электромобиль. Конечно, есть еще суперкары и гиперкары, «работающие» на электричестве. Но, несмотря на всю эту заботу о производительности, экологии и запасе хода, купить кабриолет на электрическом ходу, практически невозможно.

Некоторые мастерские, конечно, переделывают старые родстеры в электромобили, например, прекрасный Jaguar E-Type или всеми любимую Mazda Miata. Но как насчет полноразмерного автомобиля с открытым верхом, в котором с комфортом размещаются четыре взрослых человека? Их не так много! Первое что приходит на ум когда речь заходит о поездке с открытым верхом на электромобиле, это GMC Hummer EV, который должен появиться в следующем году.

В своем стремлении предложить больший запас хода, комфорт и практичность, автопроизводители сосредоточились на автомобилях с закрытым верхом. Они легче кабриолетов, более удобны в использовании, пользователям не нужно беспокоиться, если вдруг начнется ливень. Это может быть связано с тем, что покупатели родстеров и кабриолетов меньше заинтересованы в электромобилях и больше в автомобилях с бензиновым двигателем, которые отличаются характерным звуком.

Все это привело к тому, что автопроизводители не предлагают родстеры EV. 

BMW имеет долгую историю автомобилей с открытым верхом, и то же самое касается Mercedes-Benz, Audi, Mazda, Chevrolet, Chrysler и Ford, и это лишь некоторые из них. Хотя Chrysler больше не производит автомобили с открытым верхом, это не значит, что он не будет строить их снова. Одна из причин отсутствия автомобиля с открытым верхом от этих автопроизводителей заключается в том, что такой автомобиль будет тяжелее своего собрата-купе. Более того, аэродинамика играет решающую роль в запасе хода электромобиля, что может отпугнуть некоторых людей.

Но так ли все страшно на самом деле? Грубо говоря, если добавить электромобилю 10% веса, эффективность упадет примерно на тот же процент. Обычно кабриолет примерно на 100 кг тяжелее своего собрата-купе. Если поместите этот вес в автомобиль весом 1 тонну, это составит 10%, но электромобили тяжелее, поэтому потери энергии из-за дополнительного веса будут еще меньше.

Теперь о аэродинамике. Это важно на скорости выше 97 км/ч, и это факт. Но ездить на кабриолете на высоких скоростях сомнительное удовольствие. Шум ветра ужасен, а сквозняк может вызвать головную боль. Таким образом, обычно кабриолеты большую часть времени ездят с опущенным верхом на более низких скоростях, даже ниже 100 км\ч, когда аэродинамика не так уж важна. Правда, запас хода автомобиля с открытым верхом будет ниже, чем у его собрата с закрытой кабиной, может быть, на 10%. Но спросите любого любителя кабриолетов, действительно ли это имеет для него значение.

Вот почему GM может сделать Hummer EV со съёмной крышей, внедорожник не будет тяжелее, так как у него уже есть шасси, и автомобиль уже аэродинамический как кирпич, так что это не имеет большого значения. А как насчет EV Miata? Это должно сработать. Также у MINI уже есть электрическая версия и кабриолет, почему бы не смешать их?

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий