Электронный ручник. Принцип работы. Плюсы и минусы.

электронный ручник Водителю на заметку

Автопроизводители постоянно стремятся сделать управление автомобилем как можно легче и комфортнее. Таким образом, электронный стояночный тормоз (электронный ручник) становится все более распространенным в современных моделях, заменяя традиционный рычаг ручного тормоза кнопкой. Сегодня поговорим об этой опции подробно!

Как работает электронный ручник?

Электронный ручник

Традиционный рычаг ручного тормоза натягивает трос, когда его вытягивают. Этот трос прижимает задние тормозные колодки к тормозным дискам или барабанам, прочно удерживая автомобиль на месте. Некоторые модели автомобилей, оснащаются отдельным диском и колодками на задней оси, специально для ручного тормоза.

Какая бы система не использовалась в автомобиле, принцип остается тем же: нажатие на рычаг блокирует задние колеса, так что автомобиль не будет двигаться.

Электронный ручник, иногда называемый электронным стояночными тормозом, работает по тому же принципу, но вместо рычага, в такой системе, используется электродвигатель. Легкое нажатие на кнопку, и двигатели задних тормозов прижмут колодки к дискам. Часто можно услышать жужжание, когда моторы выполняют свою работу.

Большинство электронных ручных тормозов отключаются автоматически при трогании с места. В автомобиле с механической коробкой передач, электронный ручник, отключается, когда водитель выжимает сцепление и нажимает на педаль акселератора. Не существует отраслевого стандарта того, сколько «газа» нужно автомобилю, чтобы отпустить «тормоз» — некоторые отпускают его сразу, другим нужно довольно много оборотов.

В результате к вождению автомобиля с механической коробкой передач и электронным ручным тормозом нужно привыкнуть. Ощущение напряжения автомобиля при трогании с места может быть весьма выраженным, а освобождение сопровождаться характерным ускорением.

Однако в конечном счете вождение автомобиля с механической коробкой передач и электронным ручным тормозом вскоре становится привычкой.

Электронный ручник на автомобилях с АКПП

Электронный ручник

Электронные ручные тормоза гораздо проще использовать в автомобилях с автоматической коробкой передач — они просто отключаются при нажатии на педаль акселератора.

В некоторых автомобилях есть функция «удержание на спуске» с помощью электронных ручных тормозов. Опция определяет, когда автомобиль стоит на склоне, и удерживает тормоза, при этом водителю не нужно включать ручной тормоз. Это позволяет быстрее тронутся, так как не требует дополнительных действий от водителя.

В некоторых автомобилях также есть переключатель ручного тормоза, встроенный в педаль тормоза, в частности, в моделях VW Group. Чтобы активировать переключатель, нужно нажать на педаль тормоза до упора после остановки — обычно, при этом чувствуется небольшое сопротивление прямо в нижней части хода педали, когда срабатывает переключатель.

Очевидно, что активировать электронный ручник можно вручную с помощью переключателя. Некоторые автомобили активируют его автоматически, в момент когда выключается двигатель, другие нет — но поставить автомобиль на ручник, прозвучит предупреждение.

В чем недостатки электронных ручников

Помимо проблем с «управляемостью», обсуждавшихся выше, основная потенциальная проблема заключается в том, что наличие электронного ручника, делают невозможным замену тормозов самостоятельно. Для этого нужен специализированный сервис — и дорогой — диагностический компьютер, который дает указание тормозным суппортам открыться настолько, чтобы можно было извлечь диски и колодки.

Вывод

Электронные ручные тормоза более надежны, чем механическая система, освобождают место для хранения вещей на центральной консоли и исключают некоторые сложности в процессе вождения. Может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к ним. Но преимуществ в них однозначно больше чем недостатков.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий