Гибридные автомобили. От экономичного Prius до немецких суперкаров.

гибридные автомобили Статьи

В то время как одни автопроизводители создали гибридные автомобили* для сокращения выбросов и экономии топлива, другие использовали гибридные трансмиссии для повышения производительности своих автомобилей!

Первым успешным гибридным автомобилем на рынке является Toyota Prius. Имея все шансы на провал (странный дизайн, скучные характеристики и своеобразная эргономика в салоне), автомобиль смог завоевать свою публику и стать любимчиком в определенных кругах. 

По мере того как мировое сообщество стало более информировано об изменении климата, а воздух стал более загрязненным, появились новые правила выбросов, навсегда изменившие автомобильную промышленность. Производители автомобилей премиум-класса стояли перед большой дилеммой: как повысить или, по крайней мере, сохранить характеристики своих автомобилей, сохраняя при этом низкий уровень выбросов. 

В 2008 году Porsche объявил, что начал работу над Panamera с гибридным двигателем, чем вверг поклонников марки в шок, который продлился до 2011 года. В 2011, первый серийный Porsche Panamera сошел с конвейера, удивив публику своими выдающимися характеристиками. Новинка оказалась настолько хороша, что флагманские модели Mercedes-Benz и BMW меркли на ее фоне.

С другой стороны, Porsche был частью Volkswagen Group и поделился этой технологией с другими продуктами Volkswagen/Audi. Таким образом, в новую гибридную эпоху он стал лучше двух других немцев. Lexus также был на шаг впереди всех разрабатывая гибридные автомобили. Но японский автопроизводитель сосредоточился в основном на топливной экономичности. 

В 2013 году Porsche представила свой первый серийный гибридный суперкар: 918 , который уже был представлен в 2010 году, но мало кто верил, что он будет таким быстрым. Тем не менее, время разгона от 0 до 100 км/ч менее трех секунд было взрывом и показало миру, на что способны гибридные автомобили.

Производитель спортивных автомобилей не остановился на достигнутом и еще больше расширил границы гибридной мощности, когда он выпустил Panamera Turbo S E-Hybrid и доказал, что он соответствует или опережает другие суперкары с конца 2010-х годов. И это произошло с седаном и универсалом (версия Cross Tourismo). Тем временем Mercedes-Benz и BMW разрабатывали электромобили, такие как i3 или SMART-e, чтобы снизить средний уровень выбросов.

Но теперь Mercedes- AMG , часть Daimler Group, наносит ответный удар. Появление GT63 SE Performance доказало Porsche, что он может опередить Panamera, даже несмотря на то, что он работал над разработкой целого ряда электромобилей. Таким образом, битва за мощность в сегменте седанов премиум-класса возобновилась. Как ни странно, BMW пока остается в стороне от этой “гонки гибридных мощностей”. Но это может означать лишь одно, на баварской кухне что-то готовится!

Но как же конкуренция между Panamera Turbo S E-Hybrid и AMG GT 63 SE Performance?  Во-первых, эти гибридные автомобили оснащены 4,0-литровыми бензиновыми двигателями V8. Однако, в то время как Panamera обеспечивает до 699 л.с. от своей гибридной системы, GT 63 SE Performance имеет 639 л.с. от одной только силовой установки с турбонаддувом. С добавлением электродвигателя он выдает 843 л.с.

Кроме того, гибрид GT63 получил больше мощности от электродвигателя, установленного на задней оси, чем Panamera, у которого он был встроен в коробку передач. Таким образом, есть два инженерных решения для одной и той же задачи, и AMG справилась с этим лучше. В результате GT63 SE Performance может разогнаться от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды, в то время как его конкурент на 0,3 секунды медленнее.

В конце концов, битва за лошадиные силы продолжилась умными решениями. Если в 60-х годах было достаточно установить двигатель большего размера или больше карбюраторов, то теперь многое зависит от технологий.


*Гибри́дные автомоби́ли — автомобили, использующие для привода ведущих колёс более одного источника энергии.

Современные автопроизводители часто прибегают к совместному использованию двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателя, что позволяет избежать работы ДВС в режиме малых нагрузок, а также реализовывать рекуперацию кинетической энергии, повышая топливную эффективность силовой установки.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий