Количество женщин за рулем мотоциклов увеличилось на 20%

Количество женщин за рулем мотоциклов Общество

В современном мире мотоциклы набирают все большую популярность. Во многих странах увеличивается количество мотовладельцев. В России, несмотря на непродолжительный мотосезон, байкерское движение также получило свое развитие, и его неотъемлемой частью становятся представительницы слабого пола, количество женщин за рулем мотоциклов, неуклонно растет.

В рамках собственного исследования, направленного на формирование портрета среднестатистической россиянки, владеющей мотоциклом, специалисты ГК АВТОDOM опросили 410 клиенток отделов продаж и сервиса в возрасте от 18 до 50 лет. Респонденткам было предложено ответить на комплекс вопросов, касающихся особенностей выбора мотоцикла, его характеристик и причин, мотивирующих приобрести байк.

В результате опроса было выявлено, что по итогам 2021 года число клиенток, купивших новый мотоцикл, увеличилось на 20% по сравнению с 2020 годом и составило 350 человек. Всего в 2021 году в дилерских центрах ГК АВТОDOM было продано 1975 новых мотоциклов. В свою очередь, количество женщин, которые купили мотоцикл с пробегом, увеличилось на 18% и составило 60 человек. Таким образом, доля женщин в общей структуре клиентов АВТОДОМ, купивших мотоцикл, увеличилась с 12 до 17,2%.

Согласно полученным данным, возраст значительной части клиенток (54%), которые приобретали мотоцикл – от 18 до 30 лет. Вторую строчку заняли владелицы мотоцикла в возрасте от 30 до 40 лет, их доля составила 37%. Реже всего покупали мотоциклы женщины в возрасте старше 40 лет. Среди них управляют мотоциклом чуть более 9%. В 2020 году эти показатели составляли 58%, 35% и 7% соответственно.

Россиянки отдают свое предпочтение мотоциклам из Германии, Австрии и Италии. По результатам опроса, 64% респонденток предпочитают мотоциклы BMW за их надежность и стильный дизайн. Второе место по популярности среди опрошенных мотоциклисток занимают байки от австрийского производителя КТМ, планомерно расширяющего свое присутствие на российском рынке. Этот бренд выбирают 19%. Затем следуют мотоциклы Ducati, которые за их маневренность и управляемость выбрали 17% женщин.

Одна из важнейших характеристик мотоцикла по мнению опрошенных (32%) – комфортное передвижение. Внешний вид мотоцикла (дизайн, цвет и т.д.) также важен для покупательниц. Этот показатель в приоритете для 26% клиенток. Решение о выборе того или иного мотоцикла 20% респонденток принимают на основе технических характеристик и эксплуатационных качеств. Надежность мотоцикла играет значимую роль для 14% опрошенных. По мнению 8% женщин, решение о покупке мотоцикла следует принимать исходя из его стоимости. Это свидетельствует о том, что цена остается важным, но далеко не единственным фактором в пользу выбора россиянками того или иного мотоцикла.

Согласно информации на сайте Motonoob.ru, большинство женщин, которые регулярно выбирают мотоцикл в качестве средства передвижения, получают новые эмоции и заряд адреналина. Этот фактор, по мнению 50% участниц исследования, служит главной причиной покупки мотоцикла. 35% опрошенных заявили о том, что покупка мотоцикла позволила им путешествовать по малодоступным нетуристическим местам. Повышенная маневренность и мобильность, позволяющая сократить время в пути и с комфортом добраться до точки назначения (работа, дом и т.д.) также представляют собой одно из ключевых преимуществ мотоцикла. 15% респонденток одними из главных оснований для покупки мотоцикла указали возможность быстрого перемещения в любых дорожных условиях вне зависимости от плотности транспортного потока и более доступные по сравнению с автомобилем парковочные места.

Как показало исследование, количество женщин за рулем мотоциклов, растет, прежде всего, благодаря девушкам в возрасте от 18 до 30 лет, которые активнее приобретают мотоциклы для поездок по городским улицам и бездорожью. Наиболее предпочтительными мотоциклами для россиянок становятся кроссовые байки и эндуро от немецких, австрийских и итальянских производителей. Кроме бренда, при выборе мотоцикла женщины оценивают комфорт и внешний вид, также уделяя внимание техническим характеристикам и надежности. Ключевыми причинами для покупки мотоцикла становится возможность получить эмоциональную «разрядку» от скоростной поездки по шоссе или неспешного загородного путешествия. В качестве более практичного фактора, стимулирующего женщин приобрести мотоцикл, выступает быстрое перемещение и более доступная парковка на улицах мегаполисов.

Олег Воронцов, директор мотонаправления ГК АВТОDOM:

«Женщины оказывают все большее влияние на развитие современного рынка мотоциклов по всему миру, включая Россию. Увеличение числа россиянок, владеющих байком, создает основу для стабильного развития мотосообщества в нашей стране. Со своей стороны, мы готовы предложить нашим клиенткам, заинтересованным в покупке мотоцикла, широкий модельный ряд от известных мировых производителей и высококачественное техническое обслуживание»

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий