Коробка передач DSG – проблемы, плюсы и минусы. Как работает КПП ДСГ?

Коробка передач DSG Водителю на заметку

Коробка передач DSG от Volkswagen, устанавливается во множество моделей с середины 2000-х годов, начиная от экономичных моделей TDI и заканчивая высокопроизводительными GTI и Golf R. DSG – коробка передач с прямым переключением, в ней сочетаются элементы традиционной автоматической КПП и механической коробки передач, для создания уникального и спортивного стиля вождения.

Что такое коробка передач DSG?

DSG, больше известна как коробка с двойным сцеплением, хотя разработчики предпочитают название “коробка с прямым переключением”! Как следует из названия, в агрегате используются два сцепления, которые могут включаться и выключаться отдельно друг от друга для управления переключением передач. Эта система позволяет очень быстро переключать передачи, на что не способна обычная АКПП.

Что внутри коробки передач DSG?

Внутри КПП с двойным сцеплением, находятся два приводных вала, идущих от двигателя. Эти валы установлены друг над другом, создавая нечто похожее на единое целое. Однако каждый приводной вал отвечает за свой набор шестерен. Обычно один вал управляет нечетными передачами, а другой — четными. Два выходных вала расположены по обоим сторонам приводного вала и содержат различные наборы шестерен, за управление которыми отвечает свое сцепление, они то и передают мощность на дифференциал и, в конечном итоге, на колеса.

Внутренняя часть коробки передач с двойным сцеплением очень похожа на внутреннюю часть традиционной механической коробки передач. Они очень похожи по своим функциям, за исключением отсутствия педали сцепления.

Приводные валы управляются двумя сцеплениями (двойное сцепление!), которые могут включать и выключать их в зависимости от передачи, выбранной водителем или ожидаемой мехатронным блоком. Каждый карданный вал взаимодействует с выходным валом, соединенным с дифференциалом и колесами. Наличие двух отдельных сцеплений, управляющих нечетной и четной передачами, делает возможным быстрое переключение DSG.

Как работает коробка передач DSG?

Коробка передач DSG ведет себя очень похоже на механическую коробку, но функция выключения сцепления и переключения скоростей, здесь возложена на компьютер. Т.е. фигурально выражаясь, DSG – это коробка с “мозгами”, которые называются, мехатронный блок (мехатроник)!

Мехатронный блок может предвидеть следующее переключение передач и с помощью селектора передач устанавливает следующую передачу для включения. Поскольку «переключение» уже завершено до того, как произошло переключение передач, когда включается второе сцепление, оно может мгновенно передавать крутящий момент через новую передачу.
Процесс тот же, что и при переключении на пониженную передачу. Если водитель резко тормозит, мехатронный блок переключает трансмиссию на более низкую передачу.

Преимущества коробки передач DSG.

Управление автомобилем с коробкой передач DSG имеет ряд существенных преимуществ перед стандартной автоматической или традиционной механической коробкой передач.

Производительность

Есть причина, по которой многие высокопроизводительные автомобили Volkswagen и Audi используют коробку передач с двойным сцеплением. Традиционная автоматика просто не может идти в ногу со скоростью и четкостью переключения передач DSG и по сравнению с ней чувствует себя вялой.

Коробка передач DSG может переключаться быстрее, чем любой человек управляя обычной механической коробкой передач. Для пуристов, которым нравится управление, обеспечиваемое ручным переключением, спортивные режимы DSG позволяют удерживать передачу в течение длительного времени без навязчивого переключения на более высокую передачу. Многие компании предлагают обновление программного обеспечения для блока управления трансмиссией, которое делает переключения передач более агрессивными и позволяет водителю удерживать передачу до “отсечки”.

Простота использования

Несмотря на то, что DSG очень похожа на обычную механическую коробку передач, для водителя, процесс использования ничем не отличается от любой другой автоматической коробки передач.

Надежность

Коробки передач DSG прочны и надежны, особенно по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач. В некоторых случаях могут возникнуть проблемы с блоком мехатроника, но сама трансмиссия чрезвычайно надежна.

Недостатки

Более частое и дорогое обслуживание

Коробки передач DSG необходимо обслуживать примерно каждые 65 000 километров. Услуга также дорогая из-за рабочего времени и дорогой жидкости. Традиционный автомат имеет гораздо более длительный интервал обслуживания и не будет стоить так дорого.

Своеобразное переключение

Некоторым людям быстрые переключения DSG могут показаться слишком резкими. Они также могут переключаться сильнее или испытывать небольшую задержку в условиях, связанных с быстрым торможением и резким ускорением за короткое время. Иногда мехатронный блок не успевает, и ему требуется несколько дополнительных секунд, чтобы наверстать упущенное.

Более дорогая

Автомобили с DSG, как правило, дороже, чем автомобили с традиционной автоматической или механической коробкой передач.

Ремонт и обслуживание DSG

Как говорилось выше, коробка DSG, не доставляет особых проблем, а самым слабым местом этого агрегата, является электронный блок (мехатроник). Ремонт мехатроника, как впрочем его замена и адаптация, является довольно сложной процедурой которую лучше доверить профессионалам!

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий