Пятница, 6 20 декабря19  Обратная связь
Пятница, 6 20 декабря19  Обратная связь
8:11, 25 ноября 2019

Критерии и факторы износа масла в АКПП


замена масла в АКПП

Причины и признаки износа трансмиссионного масла

В отличие от моторного масла, АТФ в автоматической трансмиссии не подвергается негативному воздействию от работающего двигателя. Продукты горения топлива не попадают в трансмиссионное масло, поэтому у некоторых автовладельцев складывается мнение, что оно может служить бесконечно долго. Практика работы автосервисов доказывает ошибочность суждения. Расходная жидкость со временем изнашивается и теряет первоначальные эксплуатационные характеристики. Чем это чревато, какие основные продукты износа, расскажут специалисты профессионального центра по обслуживанию и ремонту АКПП – center-at-spb.ru.

Причины износа трансмиссионного масла

  1. Попадание в АТФ физических загрязнителей, которые образуются в ходе постоянного трения движущихся элементов автоматической трансмиссии – сервоприводов, насосов давления, уплотнителей, игольчатых подшипников и других. Современные коробки передач комплектуются специальными фильтрами для поддержания чистоты АТФ, но в большинстве случаев это несовершенные фильтры грубой очистки. Это вызвано необходимостью обеспечить достаточную пропускную способность трансмиссионного масла при низких температурах. В результате мелкие частицы двигаются в жидкости и вызывают повышенный износ отдельных комплектующих узла.
  2. В состав масла для трансмиссий входят компоненты, обладающие устойчивостью к окислительным процессам и трению. Антивспенивающие присадки, ингибиторы коррозии и другие ингредиенты со временем теряют первоначальные свойства и меняют характеристики АТФ. Используемая на протяжении долгих лет жидкость не может гарантировать достаточную производительность, смазку и уровень защиты.
  3. Самый главный фактор риска – повышенная температура. Принцип работы трансмиссии основан на трении, в ходе которого постоянно вырабатывается тепло. Езда с буксировкой, спортивный режим вождения с частыми пробуксовками и быстрым переключением передач, простаивание в пробках увеличивают нагрузку на трансмиссию. По заводским стандартам АТФ рассчитана на работу при температуре 90 градусов. Расчеты показали, что через 200 циклов увеличения температуры до 100 градусов и более эксплуатационный ресурс коробки передач уменьшается вдвое.

Как проверить состояние трансмиссионного масла самостоятельно?

Как проверить состояние трансмиссионного масла самостоятельно?

Определить момент замены масла в АКПП можно диагностическим путем. Для этого не обязательно ехать на автосервис: слейте небольшое количество АТФ и проанализируйте его по таким критериям:

  • Цвет. Темное непрозрачное масло свидетельствует об его загрязнении, молочно-коричневые оттенки – о присутствии в составе охлаждающей жидкости, что губительно отражается на работоспособности узлов АКПП.
  • Запах. Горелый запах подтверждает перегрев и утрату АТФ первоначальных рабочих свойств.
  • Внешний вид. Наличие пены или пузырьков свидетельствует, что для АКПП использован неправильный тип и масла.
  • Работоспособность АККП, плавность и скорость переключения передач, отсутствие посторонних звуков.
  • Результаты теста на бумаге. На промокательную бумагу помещается одна капля трансмиссионного масла. Если образовавшееся пятно рассеивается и приобретает красный или еле коричневый оттенок, АТФ можно использовать. Темный цвет и отсутствие растекания – признаки сильного износа.

Важно! Специалисты отмечают, что современные модели автоматических трансмиссий не допускают смешивание различных типов масла. Заливать в АКПП можно только тот тип, который определил и указал в технической документации производитель. В отличие от моторного масла, для залива внутрь АКПП подойдет лишь то масло, которые было использовано на заводе.


© 2019 Вселенная автомобилей

Рейтинг@Mail.ru