Кроссоверы Nissan российской сборки. Чем X-Trail и Qashqai лучше европейских?

Кроссоверы Nissan X-Trail и Qashqai российской сборки Статьи
Кроссоверы Nissan X-Trail и Qashqai российской сборки

Кроссоверы Nissan, в частности X-Trail и обновленный Qashqai, на российском рынке, чувствуют себя довольно комфортно. Объемы продаж, на протяжении нескольких месяцев, остаются примерно одинаковыми, а X-Trail, по итогам января, и вовсе стал бестселлером марки в России.

Для нашего рынка, обе модели, собирают на заводе под Санкт-Петербургом. И ни для кого не секрет, что кроссоверы Nissan российской сборки, отличаются от своих собратьев произведенных в Англии. При этом, видимых отличий практически нет, но все то, что скрывается “под капотом” автомобилей, значительно переработано и лучше адаптировано к российским условиям эксплуатации.

Вариатор 

На X-Trail и Qashqai, устанавливаются вариаторы фирмы Jatco, произведенные в Японии или Мексики. По надежности, они ничем не отличаются друг от друга, потому как стандарты качества для всех производителей одни.

Среди автолюбителей бытует мнение, что вариатор, в Nissan, это самое слабое место. Но как показывает практика, при правильной эксплуатации и должном сервисе, вариатор ходит достаточно долго, а затраты на ремонт не так уж и велики. 

Детальный разбор вариатора Jatco на примере Nissan Juke и экспертное мнение относительно вариаторов этой компании.

Но вернемся к героям повествования. На сегодняшний день, вариаторы для X-Trail и Qashqai, можно считать одними из лучших, и по ощущениям, они стали ближе к традиционным гидромеханическим автоматам. 

Добиться этого удалось благодаря новому гидрокомпенсатору, новым калибровкам и новой версии софта для вариатора. Была проведена работа над более натуральными имитациями переключения передач, большим диапазоном и более четкой отсечкой. Это позволило избавиться от ощущения недостаточной динамики. Разгоняются оба кроссовера достаточно шустро, а реакция вариатора на обороты двигателя стала острее.

Дизельные двигатели

Увы, но судьба дизельных двигателей предрешена, они попросту не рентабельны и Nissan не намерена развивать линейку таких двигателей в дальнейшем. Это касается как российского рынка в частности, так и глобального рынка в общем.

Qashqai уже лишился модификаций с дизелем, но дизельный X-Trail, в России еще можно купить. Такие автомобили комплектуются исключительно шестиступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода. Связано это с тем, что X-Trail позиционируется как автомобиль с расширенными внедорожными возможностями.  

После смены поколений и ”переезда” на новую платформу, скорее всего и X-Trail лишиться дизеля.

Адаптация для российского рынка как необходимость

Здесь все довольно просто, стоит вспомнить крылатую фразу — что для русского хорошо, для европейца смерть. Т.е. отличный автомобиль для Европы, на российских дорогах с ухабами и колдобинами, при всем желании, не сможет подарить владельцу комфорт и удовольствие от вождения. Именно поэтому, кроссоверы Nissan для России, были доработаны и адаптированы, с учетом качества дорог и конечно же климатических условий.

В первую очередь модернизации подверглась подвеска. В амортизаторах были добавлены демпферные пружины, которые работают на ходе отбоя, контролируя скорость перемещения штока, снижая таким образом удар и, соответственно, шум от него. 

Для более комфортных поездок в холодное время года, в кроссоверах Nissan российской сборки добавлены обогрев руля и заднего сиденья, увеличена мощность подогрева лобового стекла и как следствие установлен более мощный генератор.

Шумоизоляция на российских Qashqai и X-Trail, также в разы эффективнее, чем у “европейцев”. Российские кроссоверы лучше защищены от всего, что летит снизу — это вода из глубоких луж, снежная каша, мелкие камни, песок. 

Одновременно улучшена шумоизоляция моторного щита. Шумопоглощающие элементы вставили в передних крыльях, под панелью приборов, на крыше и в основании центральных стоек, чтобы не пускать дорожный шум по ним вверх. 

На обоих кроссоверах устанавливаются виброакустические ветровые стекла. 

Базовые изменения Qashqai и X-Trail для России

Изменения не фундаментальны, однако напрямую влияют на комфортную эксплуатацию автомобиля и сводят к нулю возникновения некоторых проблем.

Во-первых, на локализованных моделях кроссоверов, бачок омывателя большего объема. Если в европейских версиях объем равен 3 литра, то в российских это значение равно 5 литрам. 

Грязи на дорогах больше, соответственно и расход “омывайки” увеличивается. 

Еще одна особенность связанная с грязью на наших дорогах, это отдельная кнопка управления омывателем фар.

Ну и наконец третья особенность собранных у нас кроссоверов, это усиленный аккумулятор.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий