Jaguar Land Rover начнет испытания своей новой технологии в конце этого года. Трансмиссии на водородных топливных элементах, впервые будет опробована на Land Rover Defender.
Программа компании Project Zeus является частью плана JLR по достижению нулевых выбросов выхлопных газов к 2036 году и станет основной частью стратегии Reimagine, представленной генеральным директором Тьерри Боллоре в начале этого года.
Электромобили на топливных элементах (FCEV) будут «дополнением к электромобилям на аккумуляторах» в линейке продуктов новой эры компании. По мнению Jaguar Land Rover, основные преимущества водородных технологий перед электромобилями, это быстрая заправка и оптимальный запас хода при низких температурах.
Project Zeus будет использовать адаптированный FCEV Defender для проверки этих атрибутов в реальных условиях, а также других характеристик, таких как внедорожные способности. Проект Zeus частично финансируется государственным центром Advanced Propulsion Center и реализуется в партнерстве с такими инжиниринговыми фирмами, как Delta Motorsport, AVL и Marelli Automotive Systems.
По прогнозам JLR, к 2030 году будут введены в эксплуатацию 10 000 водородных заправочных станций, которые будут обслуживать парк из 10 миллионов автомобилей FCEV.