Легендарная «Катюша» откроет Парад Победы в Санкт-Петербурге

катюша Новости

Раритетные системы полевой реактивной артиллерии БМ-13НМ, получившие во время Великой Отечественной войны неофициальное название «Катюша», впервые с 1950-х годов примут участие в Параде Победы 9 мая в Санкт-Петербурге. Две отреставрированные «Катюши» принадлежат ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЩЕСТВУ (ВТО) – единственной в России гражданской организации, допущенной к участию в военном параде в честь Дня Победы на собственной бронетехнике. В торжественном мероприятии на Дворцовой площади в День Победы участники ВТО на своей демилитаризованной военной технике примут участие уже во второй раз.

– Для нас разрешение на участие в параде стало важным показателем. Мы рады, что представители Министерства обороны по достоинству оценили техническое состояние наших машин и мастерство экипажей, которое мы продемонстрировали, выступая на Дворцовой площади в 2022 году. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО оправдает оказанный ему кредит доверия, а также представит новые восстановленные образцы автомобилей на мероприятии», – отметил президент ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА Алексей Мигалин.

В этом году бронетехника Общества будет сформирована в отдельную группу в составе механизированной колонны парадного расчета и откроет Парад Победы вместе с легендарным танком Т-34-85. Боевая машина «Катюша», как и танк Т-34, стали одними из главных символов Великой Победы.

Вслед за ними по Дворцовой площади 9 мая торжественно пройдут такие раритетные машины из гаража ВТО, как ГАЗ-67, два автомобиля БТР-40, БРДМ-1 и БРДМ-2.
На данный момент экипажи броневиков тренируются вместе с военнослужащими Министерства обороны.

Советский военный полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-67 с упрощённым открытым кузовом и имеющий вырезы вместо дверей представляет собой дальнейшую модификацию ГАЗ-64. В военные годы он широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, а также как лёгкий артиллерийский тягач. Объемы производства ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б в годы войны были сравнительно невелики – порядка 4,8 тыс. ед. Но выпуск этих автомобилей продолжился вплоть до 1953 года. К концу выпуска с конвейера сошло свыше 92,8 тыс. этих авто.

Лёгкий бронетранспортер БТР-40 стал первым советским серийным бронетранспортером. Его разработка началась еще в годы Великой Отечественной войны. Вторая мировая показала востребованность многих новых типов вооружения в Советской армии. В частности, была выявлена потребность в мобильном легкобронированном транспортном средстве, которое позволяло бы доставлять личный состав на поле боя, защищая его от пуль и осколков. Автомобиль был запущен в производство в 1950 году. Помимо перевозки мотострелковых войск, БТР использовался как разведывательная, связная и командирская машина. Серийной производство БТР-40 осуществлялась ГАЗом с 1950 по 1960 годы. Всего было выпущено около 8,5 тыс. машин этого типа.

Бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ) была создана в ОКБ ГАЗ и предназначена для ведения войсковой разведки. По сравнению с БТР-40 этот бронетранспортер имеет повышенную проходимость. Особенностью конструкции выступают шасси с двумя дополнительными парами опускаемых колёс, амфибийной способностью и большим запасом хода. Серийно этот бронеавтомобиль производился с 1963 по 1982 годы на ГАЗ, а с 1982 по 1989 годы – на Арзамасском машиностроительном заводе, а также по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий