Вопрос, какие диски выбрать для своего автомобиля, достаточно сложен и индивидуален для каждого, нет в нем каких-то общих правил. А все потому, что определяющих факторов слишком много, тут вам и цвет, и дизайн, и технология изготовления … Но все же, чтобы выбрать свой вариант, надо знать плюсы и минусы каждого вида дисков.
Штампованные диски (штамповка)

Самый популярный вид дисков. Популярность, объясняется низкой ценой, которая в свою очередь обусловлена простотой изготовления. Такие диски изготавливаются из обычного металла, путем штамповки и сварки.
Штампованные диски отличаются пластичностью, что тоже играет немаловажную роль в их популярности. Дело в том, что при ударе (попадание в яму, наезд на бордюр), стальной диск принимает удар на себя, существенно облегчая “страдания” подвески.
Но в случае с пластичностью не все так однозначно, если значительную деформацию легко заметить и устранить, прокатав диск за сущие копейки, то мелкие перекосы и вмятины, сразу можно и не заметить. При езде такие мелочи вызывают дисбаланс.

Отвечая на вопрос, какие диски выбрать, стоит обратить внимание еще на один существенный минус стальных дисков, это их масса. Штампованный диск на 25% тяжелее литого и на 35% кованого. К тому же, штамповка имеет очень скромный внешний вид, подверженный коррозии.
Литые диски (литье)

Литые (легкосплавные) диски, изготавливаются из сплавов на основе алюминия, методом литья под давлением в специальных машинах, после чего, внешняя поверхность диска покрывается лаком.
Бесспорных плюсов “литья”, два, это их масса, (в отличии от штамповки, такие диски на четверть легче) и дизайн, позволяющий значительно улучшить внешнюю привлекательность автомобиля.
Есть у литых дисков и третий плюс, но довольно сомнительный. Некоторые источники, утверждают, что благодаря материалу из которого изготовлены диски, они гораздо лучше отводят тепло от тормозных колодок. Однако конкретных цифр и показателей никто не приводит.
К основным недостаткам, легкосплавных дисков, относится их хрупкость (трещины, расколы, деформации), низкая устойчивость к химическим реагентам на дорогах и привлекательность для любителей легкой наживы.

При этом ремонтопригодность у таких дисков довольно низкая. На специальном оборудовании, путем сварки и методом горячего проката, восстановить диски возможно, но цена такого ремонта довольно высока, а гарантии что диск не развалится при следующем ударе, нет!
Кованые диски (ковка)

В случае с коваными дисками, разговор стоит начать с недостатков, точнее с одного единственного недостатка, это высокая стоимость кованых дисков, она непомерно высока.
В остальном же, кованые диски самые-самые! Самые прочные, самые эстетичные, самые легкие … и все благодаря материалу и технологии изготовления. Кованые диски изготавливаются из специальных алюминиевых сплавов (так называемый, “авиационный алюминий”) методом горячей объемной штамповки (процесс отдаленно напоминает ковку, от чего и пошло такое название), после чего нужный рисунок формируется на металлорежущем оборудовании. Данная технология изначально применялась только в авиационной промышленности, но прижилась и “на земле”.
Какие диски выбрать? Итог.
Штамповка идеальный вариант для тех кто не располагает излишками средств и вопрос эстетики не так уж важен. Для тех же чей бюджет позволяет решить и эстетический вопрос, лучше всего подойдут литые диски. Ну и наконец ковка, для особых случаев, когда любовь к автомобилю непомерно велика, а бюджет позволяет проявлять эту самую любовь в дорогих деталях.