Масложор. Тихий ужас под капотом и пути его усмирения

Водителю на заметку

Увидеть упавший уровень масла в двигателе – малоприятное событие для любого автовладельца. Многие из нас привыкли к плановой замене масла каждые 10 000 километров, но внезапное исчезновение части смазочной жидкости – это уже повод для беспокойства. От легкого испуга и доливки масла из запасной канистры до паники и мысли о дорогостоящем ремонте – спектр реакций обширен. Давайте разберемся в причинах «масложора» и способах борьбы с ним, опираясь на мнение экспертов.

Причины «ухода» масла

Причины утечки масла можно условно разделить на несколько категорий, каждая из которых требует своего подхода к решению:

1. Негерметичность системы: Это, пожалуй, самая распространенная и, зачастую, наименее дорогостоящая проблема. Речь идет о поврежденных сальниках коленвала, распредвала, прокладках клапанной крышки, поддона картера и других уплотнительных элементах. Замена этих деталей – относительно простая процедура, однако цена может варьироваться в зависимости от марки автомобиля и сложности доступа к поврежденным элементам. В некоторых случаях, особенно на автомобилях с компоновкой, предполагающей сложный доступ к двигателю, может потребоваться демонтаж отдельных узлов, а иногда и целого двигателя (например, на некоторых моделях требуется снять двигатель, чтобы добраться до заднего сальника коленвала).

2. Неправильно подобранная вязкость масла: Использование масла с неподходящей вязкостью (не соответствующей рекомендациям производителя автомобиля) может привести к повышенному расходу. Масло слишком низкой вязкости может протекать через зазоры, а слишком высокая – плохо заполнять все полости, приводя к повышенному трению и износу. В этом случае, решение достаточно простое – замена масла на рекомендованную вязкость и последующее наблюдение за уровнем. Если проблема исчезла, то ремонт обойдется вам в стоимость нового масла и фильтра.

3. Износ внутренних деталей двигателя: Это наиболее серьезная и дорогостоящая проблема. К ней относятся:

  • Износ маслосъемных колпачков: Эти небольшие детали, расположенные на клапанах, предотвращают попадание масла в камеру сгорания. Их износ приводит к попаданию масла в цилиндры и его сгоранию вместе с топливом. Замена маслосъемных колпачков – ремонт, требующий снятия головки блока цилиндров, но по сравнению с капитальным ремонтом, относительно недорогой.
  • Износ поршневых колец: Поршневые кольца обеспечивают герметичность цилиндров. Их износ приводит к попаданию масла в камеру сгорания. Ремонт в данном случае – более сложный и дорогостоящий, часто требующий расточки цилиндров или даже замены поршневой группы.
  • Износ цилиндров: Увеличение диаметра цилиндров из-за износа также приводит к повышенному расходу масла. В этом случае, обычно требуется капитальный ремонт двигателя, включая расточку цилиндров, установку новых поршней и колец.

4. Неправильная регулировка клапанов: Неправильно отрегулированный клапанной механизм может привести к повышенному расходу масла из-за нарушения герметичности. Цена решения зависит от сложности регулировки, и может варьироваться от незначительной до достаточно существенной.

5. Длительная работа на холостых оборотах: Длительная работа двигателя на холостых оборотах приводит к недостаточному давлению масла в системе, что может усугубить существующие проблемы с герметичностью и износом.

Заключение

«Масложор» – проблема, требующая внимательного изучения. Не стоит откладывать визит в автосервис, если вы заметили уменьшение уровня масла. Ранняя диагностика поможет избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя. Помните, своевременное обслуживание и правильный выбор масла – залог долгой и беспроблемной работы вашего автомобиля.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей