Чтобы правильно переключаться, автоматическая коробка передач должна знать, насколько интенсивно работает двигатель. Есть два разных способа сделать это.
Некоторые автомобили имеют простую тросовую связь, соединенные с дроссельной заслонкой в трансмиссии, АКПП получает информацию механическим способом, чем сильнее нажата педаль газа, тем больше давление на дроссельную заслонку.
В современных же автомобилях, для этих целей используется электроника. Так называемый мехатроник (Мехатронный блок), является центром управления автоматической коробкой передач. Находясь непосредственно в корпусе КПП, он управляет гидротрансформатором и фрикционной накладкой через трансмиссионную жидкость под определенным давлением. Мехатроник способен выполнять операции переключения за секунду.
Мехатронный блок, окруженный маслом, является центром управления АКПП. Все сигналы с датчиков и от других блоков управления собираются вместе именно здесь, отсюда же инициируются и контролируются все действия с коробкой.