Штрафы с камер за ОСАГО. Начало.

Штрафы с камер за ОСАГО Общество

Похоже, за любителей ездить без полиса ОСАГО взялись всерьез! Не успели утихнуть страсти вокруг новости о повышении штрафа за отсутствие ОСАГО, как тут же подоспела еще одна, которая, должна заставить самых отъявленных противников “автогражданки”, задуматься о приобретении полиса. Теперь законотворцы предложили рассылать штрафы с камер за ОСАГО, точнее за его отсутствие.

На дорогах страны, в ближайшем будущем, появятся камеры видеофиксации, целью которых будет проверка проезжающих автомобилей на наличие оформленного полиса ОСАГО. За отсутствие страховки, штрафы начнут приходить автоматически, с каждой камеры.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков, считает, что такой подход заставит автовладельцев покупать полисы ОСАГО, вместо того чтобы платить штрафы с камер за ОСАГО:

«Речь идет о достаточно простой системе: установленные на дорогах комплексы видеофиксации будут считывать номера автомобилей, сверять их с актуальной базой. Если обнаружится, что у автомобиля нет полиса или он просрочен, то владельцу выпишут штраф. За день можно попасть под 10-20 камер, при этом штраф придет с каждой. Умножьте каждый штраф на 800 рублей — получите серьезную сумму».

При этом, Лысаков подверг жесткой критике законопроект об увеличении штрафа за отсутствие полиса, сочтя его нецелесообразным:

«Штраф в размере 5 тысяч рублей выписывается за грубое нарушение ПДД. Отсутствие полиса таковым не является. Думаю, что это неадекватная мера». В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «у автовладельца имеется соблазн, учитывая мизерность штрафа, ездить без ОСАГО до того момента, пока его не остановят сотрудники ГИБДД для проверки».

В ГИБДД идею с комплексами видеофиксации одобряют и даже не видят сложности в создании подобной системы:

«Сегодня по всей стране действуют комплексы “Автоураган”, позволяющие отслеживать передвижение автомобилей, на которые наложены те или иные ограничения. Например, если машина находится в розыске или на ней передвигается гражданин, который, к примеру, не платит алименты».

Все что необходимо сделать, подключить комплексы к базам ОСАГО, но тогда эти самые базы должны быть адаптированы для системы и обновляться в режиме реального времени иначе будут проблемы:

«Тут сразу возникает ряд сложностей. Данные базы должны в постоянном режиме обновляться, ведь страховые полисы оформляются в перманентном режиме — так, если вчера у человека еще не было страховки, то сегодня она могла появиться. Отсюда вытекает и проблема несправедливых штрафов и их дальнейшего обжалования».

В целом же, ситуация с ОСАГО сейчас довольно печальная, около 10% автовладельцев не заключают договора “автогражданки”, создавая проблемы пострадавшей стороне в случае ДТП. При этом, отсутствие полиса не всегда вызвано нежеланием его покупки автомобилистом, чаще всего страховые компании вынуждают выезжать на дорогу без полиса, отказывая автовладельцам в заключении договора под разными предлогами.

«В итоге, мы сталкиваемся с самым настоящим абсурдом: людей обязывают покупать полис, который не продают, после чего их и еще и штрафуют. Прежде чем вводить новые ужесточения, необходимо обеспечить максимальную доступность страхования — чтобы полисы продавали повсеместно».

В целом новая система не противоречит основам законодательства, однако наверняка ее введение будет сопровождаться множеством ошибок, утверждает председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров:

«Все упирается в то, как новация будет реализована на практике. Пожалуй, ничего плохого в ней нет, однако нужно быть готовым к появлению технических ошибок. Для этого, на мой взгляд, законодателям стоит упростить порядок обжалования выписанных штрафов».

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий