Налог на роскошь для электромобилей в Норвегии может стать мировой тенденцией

сколько электромобилей в России Общество

В прошлом месяце продажи электромобилей в Норвегии достигли почти 80% от общего объема продаж автомобилей в стране. Tesla лидирует со своей моделью Y, но ситуация может быть иной, если следующее правительство введет налог на роскошь для электромобилей. Последнее уже обсуждалось, и это может положить конец популярности некоторых из самых дорогих электрокаров, продающихся в стране.

Интересно, что у Tesla, лидерами продаж, в Норвегии, являются две модели, Model Y и Model 3, и обе модели не подпадают под налог на роскошь для электромобилей. Роскошными, будут считаться лишь модели, цена которых превышает 600 000 норвежских крон, что составляет почти 69 500 долларов США.

Предлагаемый в Норвегии налог на роскошь для электромобили — это работа нескольких сторон, которые пообещали ввести его. Сам налог представляет собой 25-процентный НДС на «электрички», которые стоят дороже указанной цены. По мнению сторон, предложивших налог, новая мера принесет в государственную казну еще больше денег.

Налоговые льготы Норвегии для авто на электрической тяге, привели к ежемесячному увеличению продаж электромобилей, но политики объяснили, что субсидии не могут длиться вечно, и они увеличиваются с увеличением цены автомобиля.

Другими словами, дорогие электромобили получили большую субсидию, потому что они были освобождены от НДС, и страна начинает замечать рост их популярности. Норвегия также планирует стать первой страной, которая прекратит продажу автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями к 2025 году .

Но с приходом к этой амбициозной цели, которая на годы опережает планы других европейских стран, в Норвегии может прийти конец политики нулевого налогообложения для электромобилей. Скорее всего, прекращение субсидий на роскошные электромобили в Норвегии, может стать отправной точкой для принятия подобных решений по всей Европе.

Хотя многие страны доказали, что люди изменят свои привычки тратить на основе налогов и других затрат, связанных с этими покупками, некоторые продукты все еще продаются, несмотря на повышение цен. Как отмечает Reuters, Tesla находится в положении, когда на нее больше не влияет в той же степени этот налог, но этого нельзя сказать о других брендах, которые предлагают электромобили по цене выше 600 000 норвежских крон.

Например, такие автомобили, как Audi e-tron, e-tron GT и e-tron Sportback. Этот налог коснется Mercedes EQC, Porsche Taycan, Tesla Model S и Tesla Model X. Если это произойдет, покупатели встанут перед выбором между более доступной моделью и «роскошным» электрокаром, за который нужно будет переплатить.

Хотя введение 25-процентного НДС на электромобили, стоимость которых превышает определенный порог, может заставить некоторых потенциальных клиентов рассмотреть их эквиваленты с двигателями внутреннего сгорания, большинство также будет учитывать остальные налоги, которые электромобили избавят их от уплаты.
В любом случае стоит внимательно следить за Норвегией и ее налоговой политикой в ​​отношении электромобилей, поскольку другие страны могут пойти по ее стопам. Страны, заинтересованные в том, чтобы на своих дорогах было как можно больше электромобилей, обязательно внимательно изучат эту политику, но неясно, могут ли они применять аналогичные решения и каким образом.

Норвегия — не единственная страна в мире, где электромобили освобождены от определенных сборов или налогов в той или иной форме. Эти субсидии не будут длиться вечно и в конечном итоге исчезнут, как только почти все будут водить электромобили, а не модели с традиционным двигателем.

В Интернете, некоторые люди жалуются на то, что электромобили не платят дорожный налог, несмотря на то, что они тяжелее обычных транспортных средств аналогичного размера. Весовой аспект аргумента верен, и страны, у которых дорожный налог включен в цену на топливо, также освобождают электромобили от уплаты каких-либо платежей, поскольку они не используют какое-либо топливо. Это не совсем справедливо для других участников дорожного движения, не так ли?

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий