Обманка лямбда зонда – просто о сложном

Водителю на заметку

Ситуация, когда в автомобиле загорелся индикатор “check”, а вместе с этим увеличился расход топлива и пропала динамика, хорошо знакома владельцам машин чей пробег перевалил за 100-150 тыс. км. Диагноз, при таких симптомах, чаще всего один – выход из строя катализатора. Неисправность распространенная для таких автомобилей. Все что требуется сделать для ее устранения, удалить неисправный катализатор заменив его пламегасителем и купить обманку лямбда зонда, которая в дальнейшем интегрируется в выхлопную систему.

Замена катализатора пламегасителем

В силу того, что цены на катализаторы довольно высоки, менять его на подержанном автомобиле, как минимум, не целесообразно. Самым бюджетным вариантом является установка пламегасителя на место вышедшего из строя катализатора.

Пламегаситель, в отличие от катализатора, деталь довольно простая, состоящая из трех составляющих. Корпус, изолирующий материал, для уменьшения шума, и внутренняя перфорированная труба, того же диаметра что и вся выхлопная система автомобиля.

Изготавливается такая деталь из “нержавейки”, либо алюмосодержащих сталей, которые меньше подвержены  высокотемпературной коррозии.

Ввиду простоты конструкции, многие автовладельцы предпочитают самодельные пламегасители, хотя выбор их, на рынке достаточно велик. Ценник начинается от 2000 рублей.

Обманка лямбда зонда

В отличие от установки пламегасителя, с лямбда зондом, проблема стоит гораздо серьезнее. Дело в том, что показания с этого датчика считываются и анализируются блоком управления двигателем, учитывая состав выхлопа. Именно поэтому после установки пламегасителя возникает необходимость обмануть “мозги” автомобиля, установив обманку лямбда-зонда.

Изготовить обманку можно самостоятельно, деталь представляет собой металлическую проставку длиной до 4 см. Устанавливается она на место второго датчика, и уже в нее устанавливается сам зонд.

Принцип действия такой конструкции довольно прост, благодаря проставке датчик улавливает лишь часть выхлопных газов, отправляя данные с заниженными показателями. Электроника воспринимает их как нормальные и ошибка исчезает, а показатели мощности двигателя и расход приходят в норму.

Недостаток у такого метода один, проставка изготавливается “на глазок”, что помогает устранить ошибку, но не гарантирует оптимальной работы двигателя. А в случае с более современными авто, такие манипуляции вовсе бесполезны, в силу установки более продвинутого ПО.

купить обманку лямбда зонда
Купить обманку лямбда зонда

Поэтому, лучшим и достаточно бюджетным решением, в этом случае, обратиться профессионалам и купить обманку лямбда зонда у них.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий