Электрическая революция в автомобилестроении идет полным ходом, и борьба за покупателей становится ожесточеннее. Отличным примером тому служит противостояние Porsche Taycan и Tesla Model S!
Несмотря на свою многолетнюю историю, Porsche, является выскочкой с полностью электрическим седаном Taycan. В то же время Model S – это символ эпохи электрокаров! Наверное, именно поэтому и не утихают споры о том, что они не настоящие конкуренты.
Значительно более высокая цена Taycan несколько препятствует тому, чтобы его сравнивали с Model S. Но факт в том, что на сегодняшней день, на арене просто нет более близких конкурентов. С их впечатляющим разгоном и лучшим временем круга в Нюрбургринге, их невозможно не сравнить. Однако в дизайне у каждого свой подход.
Тесла преуспела со стилем Model S. Не имея за плечами груза истории и родословной, дизайнеры имели простор для творчества. Именно поэтому электрокар выглядит так как он выглядит. Плавные и элегантные формы, сдержанный вид и отсутствие «решетки радиатора» – делают Tesla Model S иконой стиля среди электромобилей.
В отличие от Tesla, Porsche обладает огромным эстетическим наследием и собственным языком дизайна, которого он должен придерживаться. Поэтому Taycan и унаследовал черты классических Porsche дополненные современными веяниями дизайна и технологиями.
Начинается все с фар, спереди, которые в угоду духу времени, теперь прямоугольной формы. Хотя у Porsche, фары всегда были круглыми. Здесь же не только форма фар была изменена, но их содержание. Они имеют четырехэлементную светодиодную конструкцию, которую можно увидеть на современных дорожных и гоночных автомобилях Porsche. Сами корпуса фар утоплены в крылья, способом, отличным от прошлых Porsche, в которых фары обычно устанавливаются заподлицо с лицевой панелью или выступают из нее. Тем не менее, подъем крыльев над капотом является отличительной чертой дизайна автомобилей Porsche без двигателя вперед. Аналогично, отверстия решетки сведены к минимуму, хотя отдельные «каплевидные» вентиляционные отверстия рядом с фарами подают охлаждающий воздух к передним тормозам и обеспечивают плавный фронтальный воздушный поток.
В профиль, Taycan, это классический Porsche от начала до конца – нельзя отрицать, что наклонная линия крыши Taycan напоминает 911. Его сужающееся вертикальные вентиляционные отверстия за передними колесами очень похожи на Panamera. В Taycan, который проецирует свою электрическую мотивацию, почти ничего нет, но тонкий плавник на зарядном отверстии с каждой стороны со вкусом привлекает внимание к экологичным стремлениям Taycan Turbo S.
Здесь же видны и ретро-современные варианты колес Taycan. Мультиспицевый дизайн, имеют плоскую поверхность и плавные обтекаемые формы. Эксклюзивные пятиспицевые диски Taycan имеют широкие лезвия, которые напоминают вечный дизайн Fuchs, но становятся современными с добавлением доступного углеродного волокна.
При взгляде сзади, Taycan продолжает свое семейное сходство. Задняя часть очень короткая, чтобы еще больше вызвать сходство с 911-ым, но оставляет место для всплывающего спойлера и дополнительной крышки багажника. В облицовку входит задний фонарь, охватывающий всю ширину, который был замечен на некоторых более ранних моделях Porsche и сегодня является модной чертой в отрасли. Задний бампер является заметным элементом, объединяющим диффузор. Возможно, он предназначен для того, чтобы пригласить зрителя найти выхлопную трубу, которая, здесь отсутствует.
Интерьер Taycan будет узнаваемым для любого поклонника Porsche. Кнопка питания слева от рулевой колонки несет в себе давнюю традицию, в то время как упорный селектор привода 992-esque установлен справа. Возможно, самым большим отличием является огромное количество цифровых дисплеев на приборной панели и центральной консоли. Это не спартанский стиль S, но он менее украшен, чем другие европейские роскошные конкуренты. Как и экстерьер, интерьер Taycan в целом чистый, целеустремленный и технический.
Даже после нескольких лет на рынке Tesla Model S остается привлекательным. Мы не будем утверждать, что Taycan – оглушительное поражение дизайнера EV и битва Porsche Taycan против Tesla Model S проиграна. Это, однако, освежающее дополнение к сегменту; Не менее привлекательное предложение, выполненное в типичной манере Porsche. Теперь осталось только одно испытание: поставить их рядом на стартовой линии и позволить электронам летать .