Китайский кроссовер Chery Omoda 5, потерпевший фиаско на домашнем рынке (всего 3538 проданных машин в прошлом году), неожиданно завоевал Россию. За 2023 год здесь было продано 36 тысяч автомобилей Omoda C5 – почти треть от общего мирового объема продаж! Этот впечатляющий успех делает Россию не просто ключевым, а фактически главным рынком для модели, что логично объясняет выбор нашей страны для премьеры обновленной версии.
Однако, стоит сразу отметить: речь идет об эволюции, а не революции. Внешние изменения минимальны и направлены, скорее, на освежение имиджа, чем на кардинальную перемену облика. Самое заметное новшество – это переработанная передняя часть. Новая облицовка радиаторной решетки и ходовые огни призваны придать автомобилю более современный вид. Надпись «Omoda» переместили с капота на черную декоративную вставку под его кромкой, сохранив при этом прежние основные фары. Появились новые 17- и 18-дюймовые легкосплавные диски, но в остальном силуэт автомобиля остался неизменен (длина по-прежнему составляет 4400 мм).
Цветовая палитра кузова немного «похудела» – с восьми до шести вариантов. Изменились и возможности комбинирования цветов: черную крышу теперь можно заказать только с двумя цветами кузова, а не с тремя, как раньше. Некоторые изменения коснулись и мелочей: например, объем бачка омывателя уменьшился с 5 до 4,5 литров. В салоне изменений минимум, за исключением сокращения вариантов подсветки.
Под капотом изменений немного. Выбор силовых агрегатов остался прежним: переднеприводные версии по-прежнему оснащаются 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 л.с. в паре с вариатором (по заявлению дилеров, модернизированным), а полноприводные – 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. и 7-ступенчатым преселективным роботом. Однако, система старт-стоп, ранее доступная на всех модификациях, теперь осталась только у полноприводной версии.
Структура комплектаций Omoda C5 также претерпела изменения. Если ранее переднеприводные версии предлагались в трех комплектациях (Fun, Lifestyle, Ultimate), а полноприводные – в двух (Active, Supreme), то теперь обе версии имеют по три уровня оснащения. К сожалению, конкретные названия комплектаций для полноприводной версии в предоставленном описании отсутствуют.
В итоге, обновленная Omoda C5 – это сплав осторожного обновления и прежней рецептуры успеха. Минимальные внешние изменения, сохранение проверенных силовых агрегатов и корректировка комплектаций – тактика, призванная закрепить уже достигнутый успех на российском рынке, не рискуя отпугнуть своих поклонников. Остается только наблюдать, насколько удачной окажется эта стратегия.