Цель данной инициативы – осуществление контроля за водителями, на предмет соблюдения и выполнения ими, закона об ОСАГО. Механизм реализации предложения, заключался в том, чтобы в режиме реального времени сверять данные автомобиля, с базами данных страховщиков, тем самым выявляя случаи отсутствия полисов “автогражданки”.
Предположительно, система контроля наличия ОСАГО, должна была заработать в первой половине текущего года, тем более, с технической точки зрения, для запуска механизма, осложнений возникнуть не должно.
Но на деле, инициатива так и осталась на бумаге, лишь подогревая интерес автовладельцев к этому вопросу и внося путанницу в их умы. Поэтому в пресс-службе ГИБДД решили внести ясность и рассказать, почему камеры до сих пор не “научили” осуществлять контроль за наличием полиса ОСАГО.
Как оказалось, страховые компании не готовы к таким проектам!
Михаил Черников, генерал-майор полиции начальник ГУОБДД (ГИБДД) России:
«Страховщики не готовы: они должны создать функционирующую электронную базу ОСАГО, чтобы ее интегрировать с нашей информационной системой».
Но работы в этом направлении, определенно будут вестись, рано или поздно система заработает, и дело здесь не столько в инициативах законотворцев, сколько в ухудшающейся статистике, касаемой отсутствия страховки у водителей. В 2016 году, штраф за отсутствие ОСАГО, получили 1.9 млн. водителей, а в 2017 этот показатель вырос на 40%.