Особенности карданных валов грузовых автомобилей

кардан Статьи

С момента своего изобретения в 16 столетии назначение карданных валов не изменялось. Он создан для передачи крутящего момента от ведущего к ведомому валам в условиях постоянно меняющегося угла соприкосновения.

Отличием карданного способа передачи является практически полный переход импульса (потери составляют всего 1-1,15%).

По конструкции карданы грузовых автомобилей состоят из фланцев-вилок, крестовин со шлицевыми соединениями, приварных вилок (вилок в трубы) и валов (или трубчатых, или прутковых).

Производители из стран Евросоюза изготавливают карданную передачу, состоящую из 1 либо 2 составляющих, соединение которых осуществляется при помощи промежуточной опоры – подвесного подшипника. Узел, созданный из двух и более валов конструктивно более надежен, поскольку минимизируется влияние распределенного по длине дисбаланса (для длинных труб он часто приводит к появлению изгибов и ощутимым вибрациям). Дополнительная информация также доступна на www.gkgk.ru

В прошлом столетии практически все известные автомобильные компании из Европы, занимающиеся изготовлением грузовой техники занимались самостоятельной разработкой и изготовлением карданных валов. Только с начала 21 столетия компании постепенно перешли к использованию агрегатов, изготовленных специализированной компанией ZF. Единственной компанией, до сих пор самостоятельно изготавливающей карданы собственного производства, является Скания.

Особенности карданов от разных производителей

Scania. Фланец очень просто отличить от фланцев других грузовиков. Для производства вала используется труба из излишне пластичной стали. Это ведет к тому, что валы легко гнутся под воздействием значительных нагрузок. Заменить кардан агрегатом от другого грузовика конструктивно невозможно. Именно поэтому в Скании задумываются над переходом на использование ZF-карданов.

DAF. На фланце есть отверстия (10шт.). Его просто отличить по форме от мерседесовских и МАНовских карданов до ZF-эпохи. Сейчас устанавливаются ZF-валы (фланец с четырьмя отверстиями).

Mersedes, MAN, Iveco. Фланцы с 10-ю отверстиями. Мерседесовские карданы выходят из строя крайне редко. Характеризуются износостойкостью и долговечностью, поскольку для изготовления использовалась высококачественная сталь. MAN и Iveco валы по конструкции схожи с мерседесовскими. Сейчас все автомобили снабжаются ZF-валами.

Все описанные карданные валы, а также карданы для других грузовиков можно приобрести на сайте https://gkgk.ru/.

Оцените статью
Вселенная автомобилей