Plymouth Hemi Cuda.

Plymouth Hemi Cuda 1 Фото автомобилей
Plymouth Hemi Cuda

История модели начинается в далеком 64 году, когда “гонка вооружений” в классе “Muscle cars” набирала обороты. Plymouth Barracuda, появился на две недели раньше оригинального Ford Mustang. Название автомобиля было предложено дизайнером John Samsen, происходило оно от названия морского хищника, который способен за короткое время развивать огромную скорость.

В силу того, что времени на разработку нового варианта кузова у производителей не было, Plymouth Barracuda построили на платформе Plymouth Valiant. С нее же, в целях экономии времени и средств, на барракуду перекочевали и некоторые детали кузова.

Однако, полноценно конкурировать с Ford Mustang, Barracuda была не способна. В базе, двигатель V6 объемом 2.8 литра, выдавал всего 101 л.с., в ТОПовой комплектации V8 4.5 литра, мог похвастаться 180 л.с. которых было явно недостаточно против 280 л.с. которые выдавала “восьмерка” Mustang.

Единственное, чем Barracuda подкупала потенциальных клиентов, был необычный дизайн “купе-фастбэк”, со значительным углом наклона задних стоек и задним панорамным стеклом. Но и этого было мало, жажда скорости американской молодежи, позволила Ford Mustang, быстро занять лидирующие позиции.

Все попытки модернизации Plymouth Barracuda, вплоть до 70 года, так и не принесли желаемого результата. В погоне за мощностью, с Barracuda исчез даже гидроусилитель, потому как в подкапотном пространстве ему не хватило места.

В 1970 году, разработчиками было принято решение о создании принципиально нового автомобиля, за основу была взята переработанная платформа “Chrysler B”, которая была короче и шире, теперь платформа носила имя “Chrysler E”. Изменения коснулись и дизайна. Появились длиннокапотные кабриолет и купе агрессивной внешности, оконная линия повысилась, а также появились своеобразные, необычайно стильные “жабры” в задней части. Все новые модели, разработанные Джоном Е. Херлитзом (John E. Herlitz). В итоге, были предложены три версии: базовая Barracuda (BH), ориентированная на роскошь Gran Coupe (ВР), и спортивная модель ‘Cuda (BS).

Моторный отсек у “E”-платформы был больше, чем у предыдущего “тела”, что способствовало расширению предлагаемого спектра двигателей и вариантов 426-х (7,0 л) двигателей Hemi в розничной продаже. Из шестицилиндровых были доступны новый 198-й (3,2 л), 225-й (3,7 л) и целый ряд V8: 318-й, 340-й, 383-й, 440-й и 426-й Hemi.

Именно в 1970 году, появились модели Hemi Cuda с “шейкер-совком” на капоте, названная так потому, что совок крепится к верхней части двигателя и высовывается через отверстие в капоте.

К сожалению, гонка за мощностью была прервана в 1971 году, когда появились первые ограничения на токсичность выхлопа, и мощности моторов были снижены. В 1972 практически все мощные двигатели исчезли из моторной линейки Chrysler, как не отвечающие нормам, а в 1974 году и сам мускул-кар Barracuda прекратил свое существование.

Галерея фото: Plymouth Hemi Cuda.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий