Plymouth Superbird 1970 года.

Plymouth Superbird 11 Фото автомобилей
Plymouth Superbird 1970 года.

Plymouth Superbird был построен специально для гонок серии NASCAR, за основу был взят Plymouth Road Runner в сочетании с Dodge Charger Daytona, но Plymouth Superbird был высоко модифицированной версией своих доноров.

Каждая линия Superbird, была проработана с использованием компьютерного анализа, после чего автомобиль подвергся испытаниям в аэродинамической трубе. Прижимную силу, решено было увеличить с помощью установки на отдельной стойке аэродинамического крыла.

Superbird обязана своим существованием одному человеку больше, чем любому другому – Ричарду Петти. Он выступал за Plymouth в течение многих лет до 1969 года. Но осенью 1969, Петти перешел в команду Ford. Однако, директор команды Ford Чарли Грей (Charlie Grey) чувствовал, что такого талантливого пилота деньгами долго не удержать. Не прошло и двух лет, как Plymouth сделал Петти предложение, от которого тот не смог отказаться, этим предложением стал Superbird. И спустя месяц, Ричард Петти снова переходит в Plymouth Racing Team, выигрывая восемь гонок против сильнейшего соперника Ford на NASCAR

В 1970 правила омологации NASCAR гласили, что изготовители должны были построить один дорожный автомобиль для каждых двух дилеров в США – это означало, что Plymouth, для участия в гонке, необходимо построить более 1900 Superbird. Было принято решение продолжить проект, и началось проектирование серийной версии.

Три варианта двигателя были бы предложены с Plymouth Superbird, самым популярным из которых был 426 Hemi V8 с 425 л.с. Следующим в списке спецификаций был 440 Super Commando Six Barrel 390 л.с. И третий вариант 440 Super Commando, 375 л.с.

Клиенты могли заказать либо трехскоростную автоматическую коробку Torqueflite 727, либо 4-х ступенчатую “механику”, хотя нет общедоступной информации о том, сколько из них было установлено на дорожных автомобилях.

Ричард Петти на Superbird, чувствовал себя как рыба в воде, выиграв 18 гонок в сезоне NASCAR Grand National 1970 года. Скорости обычно превышали 200 миль в час (в зависимости от схемы), что привело к тому, что NASCAR ввел ограничения для аэро-автомобилей на объем двигателя, который не должен превышать 5,0 л. Не желая с этим мириться, Plymouth прекращает выпуск Superbird.

Галерея фото: Plymouth Superbird 1970 года.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий