Почему фрахт контейнеровозов на Дальнем Востоке подорожал в 2,5 раза

фрахт контейнеровоза Неформат

Напряженная ситуация с логистической отраслью на мировом уровне, совпавшая с распространением опасной инфекции, а также появившийся отложенный спрос на грузовые перевозки существенно повлияли на скачкообразный рост нагрузки в портовой зоне Дальнего Востока.

Повышение необходимости в судах для перевозки контейнеров стало первопричиной существенного повышения фрахта, который вырос в 2,5 раза. Об этом было заявлено министром транспорта России Геннадием Савельевым в рамках проводимого в Правительстве оперативного совещания.

В частности он говорил о том, что судоходными структурами была потеряна возможность стремительного привлечения вспомогательных единиц из числа свободных судов для своевременной ликвидации пиковых видов нагрузок на функционирующие линии. Это и привело к стопорению отправления грузов.

Среди иных причин образовавшегося криза была озвучена неприемлемая работа экспедиторских организаций частного характера, которые действовали в сфере планирования и организации доставок. Вопросы возникли и к деятельности стивидорных организаций в терминалах ДФО, не сумевших в свое время оперативно выполнить обработку поступавших грузовых партий.

В то же время Савельев отметил, что возникшая непростая ситуация близится к скорому приходу в норму. Этому способствует наличие провозной способности грузов силами ОАО «РЖД», которых предостаточно. Имеющаяся мощность портовых терминалов также способствует налаживанию процесса переработки грузов в каботажных направлениях. Весь поток прибывающих вновь грузовых потоков, имеющих социальную значимость, переправляется в морские порты. Застрявшие ранее в пределах портовых зон Приморья генеральные грузы разъехались по своим адресам. Например, уже налажена доставка автомобилей во Владивосток.

В настоящий момент производится изыскание дополнительных контейнеровозов для осуществления перевозки грузов в контейнерах. В составе каботажных морских линий имеет регистрацию 25 судовых единиц, чья суммарная вместимость составляет 7702 единицы контейнеров в их двадцати футовом эквиваленте. С целью ликвидации внезапно возникших нагрузок, к перевозкам были приобщены еще 8 кораблей, способных совместно вместить еще 3808 контейнера в двадцати футовом эквиваленте. Это позволило увеличить на 50% провозную способность морфлота.

За период с 1 по 28 ноября настоящего года судами было выполнено 50 рейсов, которыми было благополучно вывезено свыше 15 000 контейнеров в двадцати футовом эквиваленте и 53,37 тонны генеральных грузов. В планах остается погрузка грузов еще на 9 судов, что позволит освободить терминалы еще на 3060 контейнеров в ДФЭ.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий