Продажи новых коммерческих автомобилей в Европе. Итоги 2021 года.

Продажи новых коммерческих автомобилей в Европе Авторынок
Продажи новых коммерческих автомобилей в Европе

Продажи новых коммерческих автомобилей в Европе

В декабре, продажи новых коммерческих автомобилей в Европе снова сократились, что стало шестым месяцем снижения подряд. Спрос снизился на 8,4% до 155 963 единиц, в основном из-за падения продаж новых фургонов.

В целом в 2021 году количество проданных коммерческих транспортных средств в Европейском союзе увеличилось на 9,6% и достигло 1 880 682 единиц, в основном благодаря низкой базе, зафиксированной в первой половине 2020 года. Тем не менее, этот результат за весь год остается намного ниже 2,1 миллиона единиц, зарегистрированных в 2019 году, за год до пандемии. 

Наибольший процентный прирост наблюдался в Италии (+15,5%), за которой следовала Франция (+7,8%), в то время как в Германии продажи новых коммерческих автомобилей увеличились лишь на скромные 0,6%.

Продажи новых легких коммерческих автомобилей (LCV) грузоподъемностью до 3,5 т в Европе. 2021 год.

В течение декабря количество новых фургонов проданных по всему ЕС снова значительно сократилось (-12,8%). Основной причиной по-прежнему остается нехватка микрочипов, которая, в частности, сказалась на производстве этой категории транспортных средств. Эта тенденция нашла отражение в показателях четырех ключевых рынков региона, на которых в последний месяц года наблюдался сильный спад: Испания (-34,8%), Германия (-12,4%), Франция (-10,5%) и Италия (-9,2%).

Продажи новых коммерческих автомобилей в Европе (LCV) за весь 2021 год, зафиксированы на уровне почти 1,6 миллиона легких коммерческих автомобилей, что на 8,5% больше, чем в прошлом году, несмотря на отрицательные результаты за последние шесть месяцев года. 

Однако на четырех крупных рынках показатели были неоднозначными. В Испании (-4,0%) и Германии (-0,8%) количество проданных новых фургонов немного снизилось, в то время как Италия и Франция завершили год позитивно, увеличив объемы на 14,7% и 7,5% соответственно.

Новые тяжелые коммерческие транспортные средства (HCV) грузоподъемностью 16 тонн и более

В декабре спрос на новые тяжелые коммерческие автомобили в Европейском союзе значительно вырос (+23,5%). Во многом это было обусловлено высокими показателями в Центральной Европе, особенно в Польше (+69,4%). Четыре крупнейших рынка Западной Европы также внесли положительный вклад в рост в прошлом месяце, в частности Германия (+18,0%) и Испания (+15,7%).

В 2021 году количество проданных новых большегрузных грузовиков выросло на 21,2% и составило 240 346 единиц по всему Европейскому союзу. Тем не менее, это все еще примерно на 12% ниже уровня, существовавшего до пандемии в 2019 году. Все 27 рынков ЕС показали рост в прошлом году, включая четыре крупнейших: Италию (+24,5%), Испанию (+12,5%), Германию (+10,4%) и Францию (+5,6%).

Новые средние и тяжелые коммерческие транспортные средства (MHCV) массой более 3,5 т

В декабре 2021 года в ЕС было продано 25 314 новых средних и тяжелых грузовиков, что на 19,1% больше, чем в том же месяце годом ранее. Как и в сегменте тяжелых грузовиков, Центральная Европа и Польша (+59,3%), в частности, значительно способствовали этому росту. Что касается четырех основных рынков, то наибольший прирост зафиксирован в Италии (+21,2%) и Германии (+14,6%), за которыми следует Испания (+2,2%), в то время как спрос оставался стабильным во Франции (-0,2%).

В прошлом году количество проданных новых грузовиков в ЕС выросло на 16,8% и достигло в общей сложности 289 316 проданных единиц. Несмотря на отрицательные результаты с сентября по ноябрь, прирост, зафиксированный в первом полугодии и в декабре, способствовал росту показателей за весь год. В результате почти всем рынкам ЕС удалось показать лучшие результаты, чем в 2020 году, включая четыре основных: Италию (+22,3%), Испанию (+8,1%), Германию (+5,6%) и Францию (+5,5%).

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий