2019 год, для автомобильного рынка России, стал не совсем удачным. По итогам года, продажи новых легковых автомобилей, сократились на 2,3%, до 1 759 532 автомобилей (статистика АЕБ).
На 2020 год, прогнозы экспертов тоже не радужные. По некоторым данным, в текущем году, российский рынок вновь ожидает падение. Продажи новых легковых автомобилей сократиться как минимум на 2-3%, относительно 2019 года.
Однако, январские продажи автомобилей, неожиданно для всех, бьют рекорды, идя вразрез с мнением экспертов. Рост продаж зафиксирован на территории всей России, об этом сообщают автодилеры. Они связывают такие показатели с ростом утилизационного сбора на автомобили 2020 года.
Но на данный момент, автомобилей произведенных в 2020 году, у дилеров не так много. Склады забиты “прошлогодними” машинами, с теми же “прошлогодними” ценами, которые и бросились скупать россияне.
Глава ассоциации “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) Олег Мосеев, подтвердил данную информацию:
“Объяснения этому логического я не вижу. То ли у нас клиенты знают больше, чем мы, то ли они все-таки с опозданием поняли, что повышение утильсбора скажется на цене автомобилей не только импортируемых, но и других значительнее, чем кажется на первый взгляд. Поднятие цен с 1 января многими производителями это подтверждает. Январские продажи подозрительно хороши”
“Потребитель видит разницу между машиной 2019 года и тем, сколько она будет стоить в 2020-ом. Возможно, это сподвигло людей прийти купить автомобиль, потому что они понимают, что через 3 месяца цена вырастет больше”
Он добавил, что наблюдает рост продаж и по своему личному автобизнесу.
“Могу констатировать, что из 5 брендов, представленных в моем портфеле, 4 показывают рост. Очевидно, я январь текущего года закрою лучше, чем прошлый январь”