Quattro против xDrive – бессмысленное сравнение двух технологий!

Quattro против xDrive Статьи

Конкуренция между двумя именитыми немецкими автопроизводителями породила множество споров среди поклонников каждой марки. Одна из самых горячих дискуссий ведется вокруг их систем полного привода. Но сравнение Quattro против xDrive не имеет смысла, потому как в этом вопросе не все так просто и однозначно, как можно было бы подумать.

Чтобы понять, почему это сравнение бессмысленно, нужно помнить, что и Quattro, и xDrive – это общие обозначения для полноприводных версий моделей Audi и BMW.

Система полного привода Audi Quattro

Во-первых, это легендарная система Audi, которая была впервые представлена в 1980 году как система постоянного полного привода на шоссейных и раллийных автомобилях Audi Quattro. Прародителем этой системы, являются ранние разработки VW для военной техники.

В конце 1970-х годов, вдохновленные внедорожными возможностями одного из таких автомобилей (Volkswagen Type 183 «Iltis») во время зимних испытаний в заснеженных районах Швеции, инженеры Audi во главе с Йоргом Бенсингером начали разработку системы полного привода для своих автомобилей.

В первой системе Quattro двигатель и трансмиссия были установлены в продольном положении. Крутящий момент передавался через коробку передач на центральный механический дифференциал, который в равной степени передавал его на обе оси, каждая из которых была оснащена другим открытым дифференциалом. Центральный и задний дифференциалы блокировались вручную с помощью переключателя на центральной консоли.

Система Quattro произвела революцию в ралли и положила начало тенденции использования систем полного привода на легковых автомобилях.

Затем, в конце 1980-х, Audi отказалась от традиционного центрального дифференциала в пользу более совершенного варианта с датчиком крутящего момента (Torsen), который автоматически направлял мощность на отдельные оси. По умолчанию он имел разделение 50:50, но мог передавать до 75% крутящего момента на любую ось, в зависимости от условий движения.

Система продолжала развиваться и поддерживала разделение по умолчанию 50:50 до пятого поколения, представленного в 2006 году с B7 Audi RS4 и версией B7 Audi S4 2006 года с механической коробкой передач.

В них использовалась постоянная асимметричная система с центральным дифференциалом Torsen типа 3 (Type C) с разделением передних и задних колес 40:60. С помощью системы ESP 100% крутящего момента можно было передать на любую ось.

С 2008 года новый спортивный задний дифференциал, разработанный Magna Powertrain, стал доступен на некоторых моделях, особенно в версиях S и RS. В то время как центральный дифференциал Torsen Type C по-прежнему используется для распределения крутящего момента между двумя осями, задний спортивный дифференциал дополнительно распределяет его выборочно на задние колеса, передавая вектор крутящего момента системе Quattro.

Два года спустя Audi дебютировала с Quattro шестого поколения на RS5. Основным изменением является замена центрального дифференциала Torsen Type C разработанной Audi версией Crown Gear, которая может отводить до 70% крутящего момента на переднюю ось и до 85% на заднюю.

Помимо так называемого «истинного Quattro», используемого на моделях с продольно установленными двигателями, Audi также использует название «Quattro» для систем полного привода Haldex, для моделей с поперечным расположением двигателя. На протяжении нескольких поколений, эта система используется для передачи крутящего момента на задние колеса через электрогидравлический дифференциал ограниченного скольжения с электронным блоком управления (ECM).

Эта система имеет мало общего со своими аналогами «истинного Quattro» и была изобретена шведской компанией Haldex Traction, ныне дочерней компанией BorgWarner. С небольшими изменениями он использовался многими производителями, включая Volvo, Saab, Ford, VW, Seat, Skoda или Land Rover.

В настоящее время Audi предлагает несколько систем под названием Quattro, в которых используются различные технологии, адаптированные к конкретным моделям, включая много моторную компоновку их электромобилей.

Системы полного привода BMW xDrive

Первым полноприводным автомобилем баварского автопроизводителя стал E30 3 Series 325iX, представленный в 1985 году, но снятый с производства в 1990 году, когда было запущено поколение E36.

В системе использовался центральный дифференциал с разделением крутящего момента на передний/задний привод по умолчанию 37:63. На каждую ось может передаваться до 80% крутящего момента в зависимости от условий движения. Тот же принцип применялся к заднему дифференциалу, который использовался для изменения крутящего момента между каждым колесом.

xDrive дебютировал в 2001 году на первом внедорожнике компании X5 и обновленных моделях E46 3 серии 325xi, 330xi и 330xd. В отличие от системы середины восьмидесятых, в ней используется центральный дифференциал с электронным управлением, который передает крутящий момент на переднюю ось.

В нормальных условиях он имеет разделение 40:60, но теоретически 100% крутящего момента может быть распределено на каждую ось. Однако это может произойти только в том случае, если задние колеса абсолютно не имеют зацепа, поскольку задний карданный вал жестко соединен с выходом коробки передач.

Система управляется электроникой и использует модуль электронного контроля устойчивости (DSC) для обнаружения пробуксовки колес.

В 2008 году BMW представила модернизированную функцию векторизации крутящего момента для моделей xDrive, которая называется Dynamic Performance Control (DPC). Он использует муфту и планетарный ряд в дифференциалах для распределения крутящего момента между передней и задней осями и между двумя задними колесами.

BMW использует другую систему xDrive на моделях с поперечным расположением двигателя и платформах на основе FWD, таких, как 1-я серия, 2-я серия, X1 второго поколения или X2. Здесь также используется система на основе Haldex. Он работает так же, как и система Audi, передавая мощность на задние колеса только при проскальзывании колес.

Вывод

Независимо от используемых технологий, все системы Quattro и xDrive отлично справляются со своей задачей, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Сказать, что один лучше другого, практически невозможно, поскольку задействовано множество систем и факторов.

Чтобы провести полноценное сравнение Quattro против xDrive, нужно взять каждую текущую модель от каждого производителя и сравнить ее с конкурентом по сегменту в тех же условиях, с тем же водителем и одинаковыми шинами.

Однозначно можно утверждать лишь то, что системы Audi «true Quattro» более технологически сложны, и их влияние на автомобильную промышленность неоспоримо.

Кто-то может утверждать, что они более эффективны, чем любой xDrive, но поскольку на общую производительность автомобиля влияет множество других факторов, помимо этих технологий, пытаться спорить, какая система лучше, довольно наивно, в основе своей субъективно и в конечном итоге бессмысленно.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий