Реформа технического осмотра автомобилей. Новые правила с 1 марта 2021 года.

Реформа технического осмотра автомобилей. Новые правила с 1 марта 2021 года Водителю на заметку

Реформа технического осмотра автомобилей, фактически завершена, и если бы не эпидемия коронавируса, уже в июне текущего года, ТО пришлось бы проходить по новым правилам. Но сроки пришлось сдвинуть, новые правила и изменения в сфере техосмотра транспортных средств вступят в законную силу 1 марта 2021 года. Соответствующее постановление было опубликовано на портале государственной правовой информации 12 мая 2020 года.

Постановление «О проведении технического осмотра транспортных средств»

Особый интерес для автовладельцев и операторов представляет вторая часть документа – “Правила проведения технического осмотра транспортных средств“. Именно этим пунктом придется руководствоваться при прохождении ТО. 

Относительно места прохождения техосмотра, ничего не изменилось. Получить заветную диагностическую карту можно будет у компаний-операторов. При этом, оператор должен быть аккредитован, а эксперт проводящий технический осмотр должен будет иметь соответствующую квалификацию.

В ходе проведения процедуры ТО, будут проверяться следующие аспекты: исправное состояние тормозов, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей, шин, двигателя и еще множества других узлов и элементов — вплоть до замков дверей. Всего в списке требований, предъявляемых для проведения ТО, 83 пункта.

“Эксперт должен проводить осмотр в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, к точности определения координат места проведения технического диагностирования и документов в области стандартизации”

Как видно из этого пункта правил, фотоконтроль никуда не делся. Однако на каких этапах проведения ТО будут делаться фото, а также необходимое их количество, документом не регламентируется. 

Появился в правилах и регламент времени отводимый на процедуру осмотра. Продолжительность будет зависеть от типа ТС. Для легкового автомобиля (категория М1) это 30 минут.

Итогом проверки, как и прежде, будет решение эксперта о допуске автомобиля к движению по дорогам общего пользования и оформление диагностической карты. Документ станет электронным, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование. Как и сейчас, каждой диагностической карте будет присваиваться регистрационный номер.

По желанию клиента, “диагностику” можно будет получить на бумажном бланке. 

Услуга прохождения техосмотра будет предоставляться на платной основе, причем цену каждый оператор волен определять самостоятельно. Стоимость осмотра может варьироваться, но она не должна превышать установленный властями лимит. Каким будет этот самый лимит, пока не сообщается.

Еще одним интересным нововведением, согласно документу, станут специальные передвижные пункты ТО. Такие пункты вводятся для обеспечения возможности прохождения технического осмотра, в тех регионах, где в силу обстоятельств нет стационарных пунктов ТО. Работать такие “мобильные точки” будут по индивидуальному графику, составленному совместно с местными властями.

Ну и наконец тот самый пункт ради которого и затевалась реформа технического осмотра автомобилей. Борьбу с поддельными диагностическими картами выводят на новый уровень. Новые правила, в этом плане, предусматривают не только аккредитацию пунктов технического осмотра, но и возможность аннулирования диагностических карт полученных незаконно. 

“Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств подлежит аннулированию” 

Проще говоря, если машина не могла по ряду критериев пройти техосмотр, но получила диагностическую карту с допуском на дороги — то такой документ аннулируют.

В случае аннулирования карты об этом сообщат страховой компании, с которой на основе этого документа был заключен договор ОСАГО. Уведомят и владельца автомобиля с поддельным техосмотром. Правила сообщают, что хозяина машины оповестят “способом, обеспечивающим фиксирование получения данного сообщения адресатом”.

В настоящий момент проект нормативного правового акта находится на этапе публичных обсуждений и антикоррупционной экспертизы, который завершится 1 июня 2020 года.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий