Российский авторынок. Октябрьский взрывной рост и новые лидеры

Авторынок

Российский автомобильный рынок продолжает демонстрировать впечатляющую динамику роста. В октябре 2024 года было продано 171 179 новых легковых автомобилей – на 52,4% больше, чем в октябре 2023 года. Это говорит о значительном оживлении рынка после периода турбулентности, связанного с геополитическими изменениями и санкциями. Однако, картина продаж не однородна и демонстрирует как взрывной рост отдельных брендов, так и спад у других.

LADA – безусловный лидер, но с потерей позиций

Отечественный автогигант LADA* сохраняет за собой лидирующие позиции, продав в октябре 44 812 автомобилей, что составляет более 26% рынка. Несмотря на впечатляющие цифры, доля LADA* снизилась по сравнению с октябрем 2023 года (более 30%), указывая на усиление конкуренции со стороны других игроков. По-прежнему, семейство LADA Granta остается бестселлером модельного рейтинга.

Китайские бренды – новая сила на рынке

Китайские автопроизводители продолжают активно наращивать свою долю на российском рынке. В октябре в ТОП-10 вошли четыре китайских бренда: Haval (23 801 автомобиль), Geely (17 163), Chery (15 140) и Changan (10 973). Haval закрепился на втором месте, демонстрируя постоянный рост популярности своих моделей среди российских покупателей. Успех китайских брендов объясняется привлекательным соотношением цены и качества, а также широким модельным рядом, отвечающим различным потребностям потребителей.

Возвращение японских брендов и неожиданный успех Belgee

Возвращение Toyota в ТОП-10 после длительного перерыва (последний раз в марте 2024 года) свидетельствует о постепенном восстановлении представительства японских брендов на российском рынке. Однако, общие продажи Toyota за 10 месяцев 2024 года показали отрицательную динамику (-15,1%).

Белорусский бренд Belgee продемонстрировал самый впечатляющий рост в октябре (в 20 раз по сравнению с прошлым годом), заняв шестое место в рейтинге. Этот резкий скачок, вероятно, связан с низкой базой прошлого года и эффективной адаптацией к условиям рынка.

Неоднозначная динамика в ТОП-10

Несмотря на общий рост рынка, не все бренды из ТОП-10 показали положительную динамику. OMODA (-12,4%) и EXEED (-22,5%) зафиксировали снижение продаж, что может быть связано с различными факторами, включая изменения в ценовой политике или конкурентную борьбу.

Итоги за 10 месяцев 2024 года

За первые десять месяцев 2024 года в России было продано 1 325 957 новых легковых автомобилей – на 59,8% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Положительную динамику показали LADA*, Belgee и большинство китайских брендов. Отрицательная динамика наблюдается только у Toyota.

Заключение

Российский автомобильный рынок демонстрирует значительное восстановление после периода спада. Лидерство LADA остается неоспоримым, однако рост китайских брендов представляет собой серьезный вызов. Возвращение японских марок и неожиданный успех Belgee добавляют интриги в дальнейшее развитие рынка. Дальнейшая динамика будет зависеть от множества факторов, включая геополитическую обстановку, экономическую ситуацию и предложения новых моделей.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей