Самостоятельная мойка авто. Экономия, которая обойдется дороже

Водителю на заметку

Стремление к экономии – естественное желание каждого автовладельца. Поэтому неудивительно, что многие предпочитают самостоятельную мойку автомобиля профессиональным услугам. Однако такая «экономия» может обернуться серьёзными проблемами и дорогостоящим ремонтом лакокрасочного покрытия (ЛКП). В погоне за сэкономленными рублями легко допустить ошибки, которые в итоге приведут к значительно большим расходам. Давайте разберем семь типичных промахов, которые совершают автовладельцы при самостоятельном уходе за кузовом своего автомобиля.

1. Агрессивная химия: бытовая химия вместо автошампуня

Наиболее распространенная ошибка – использование бытовых моющих средств (для посуды, например) для мытья автомобиля. Эти средства содержат агрессивные поверхностно-активные вещества (ПАВ) и щелочи, которые разрушают защитный слой ЛКП. Результат – тусклый, потерявший блеск кузов, более подверженный царапинам, выцветанию и коррозии. Запомните: для мытья автомобиля необходимы только специализированные автошампуни с нейтральным pH. Они бережно очищают поверхность, не повреждая защитный слой краски.

2. Абразивная атака: жесткие губки и пасты – враги ЛКП

Грубые щетки, жесткие губки и абразивные пасты, используемые для удаления сложных загрязнений без должного опыта, оставляют микроцарапины. Они незаметны сразу, но со временем приводят к помутнению краски и потере глянца. Для борьбы с въевшейся грязью лучше использовать бесконтактные очистители или мягкие губки из микрофибры. А полировку, требующую определенных навыков и специальных инструментов, лучше доверить профессионалам.

3. Ледяной душ: снеговая щетка – путь к повреждениям

Зимой многие автовладельцы пытаются очистить автомобиль от снега с помощью щеток. Казалось бы, что может быть проще? Однако даже самая мягкая щетина, работающая по замерзшему снегу и грязи, царапает лакокрасочное покрытие, оставляя сеть мелких повреждений, особенно заметных на темных автомобилях. Не верьте рекламе «щадящих» щеток и скребков – под слоем снега скрывается лед и грязь, которые в сочетании с любым инструментом, работающим по поверхности кузова, наносят ему вред.

4. Полировка без подготовки: грязь под лаком

Нанесение полироли на неочищенную поверхность – еще одна распространенная ошибка. Пыль и грязь, затертые полиролью в ЛКП, усиливают имеющиеся царапины и повреждения, вместо того, чтобы их устранять. Перед полировкой кузов необходимо тщательно вымыть, высушить и обезжирить специальным средством.

5. Неправильный выбор воды: жесткая вода и пятна

Использование жесткой воды для мытья автомобиля может привести к появлению высолов и пятен на кузове. Эти пятна довольно сложно удалить, и они портят внешний вид автомобиля. Идеальный вариант – использовать мягкую воду, например, фильтрованную или дистиллированную.

6. Сушка грязными полотенцами: микрофибра – ваш лучший друг

Вытирание кузова грязными полотенцами или тряпками – верный путь к новым царапинам. Используйте только чистые, мягкие полотенца из микрофибры, предназначенные специально для ухода за автомобилем.

7. Игнорирование защитных покрытий: защита – это инвестиция

Защита ЛКП – это не роскошь, а необходимость. Нанесение воска, полироли с защитными свойствами или керамического покрытия существенно повысит устойчивость кузова к внешним воздействиям, предотвращая появление царапин и выцветание краски.

В заключение: самостоятельная мойка автомобиля – это возможно, но требует знаний, аккуратности и использования специализированных средств. Если вы сомневаетесь в своих силах или не хотите рисковать состоянием ЛКП своего автомобиля, лучше доверить его профессионалам. Экономия на мойке может обернуться дорогостоящим ремонтом в будущем.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей