Самые популярные спорткары на вторичном рынке в I квартале 2021 года

Toyota Celica Авторынок

Эксперты Авито Авто проанализировали рынок подержанных спортивных автомобилей в I квартале 2021 года и составили топ наиболее популярных моделей. По данным сервиса, по итогам первых трех месяцев года самой востребованной на вторичном авторынке моделью в этом сегменте стала Toyota  Celica. На долю этой модели пришлось 9,2% от всех продаж спорткаров в I квартале. В топ-5 также вошли BMW 6 серии, Audi TT, Mercedes-Benz CL-класс и Ford Mustang.

В исследовании Авито Авто принимали участие автомобили класса «S», к которым согласно европейской системе классификации относятся суперкары или спорткупе.

В I квартале 2021 года доля продаж спортивных автомобилей составила 0,28% от всех сделок на вторичном авторынке в стране. Средняя цена[1] подержанного спорткара на вторичном авторынке России в этот период равнялась 600 000 рублей, что на 15,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Цена автомобиля в указанном сегменте  на 87,5% выше, чем в средняя цена автомобиля на вторичном рынке.

Дороже всего спортивные автомобили с пробегом в I квартале стоили в Москве и Московской области (средняя цена – 1 300 000 рублей), Дагестане (средняя цена – 1 000 000 рублей), а также Новосибирской области (средняя цена – 950 000 рублей).

Лидером по доступности среди подержанных спорткаров по итогам первых трех месяцев 2021 года стала Иркутская область (средняя цена – 230 000 рублей), на втором месте – Алтайский край (средняя цена – 248 000 рублей), на третьем – Ярославская область (средняя цена – 250 000 рублей).

Toyota  Celica или Ford Mustang? Самые востребованные спорткары в России и динамика средних цен

На первом месте в рейтинге самых продаваемых на вторичном авторынке моделей сегмента «S» по итогам I квартала 2021 года оказалась Toyota Celica со средней ценой 299 000 рублей. Средняя стоимость автомобилей этой модели в I квартале выросла на 18,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На второй позиции – BMW 6 серии со средней ценой 899 000 рублей (+19,9% за год), доля модели от общего количества продаж спортивных автомобилей на вторичном авторынке составляет 8,32%.

На третьей строчке – Audi TT (доля в продажах – 5,78%). Средняя цена подержанных автомобилей этой модели за год снизилась на 10,7% и осталась на уровне 500 000 рублей.

В топ-5 наиболее востребованных на вторичном авторынке спорткаров также вошли Mercedes-Benz CL-класс (средняя цена – 810 000 рублей, динамика средней цены за год – +11%) и Ford Mustang  (средняя цена – 2 050 000 рублей, динамика средней цены за год – +37,6%).

Топ-10 популярных спорткаров в России, I квартал 2021 года

БрендМодельДоля в продажах (от общего числа продаж спорткаров с пробегом)Средняя цена (руб)Динамика средней цены за год
1ToyotaCelica9,18%299 00018,2%
2BMW6 серия8,32%899 00019,9%
3AudiTT5,78%500 000-10,7%
4Mercedes-BenzCL-класс5,58%810 00011,0%
5FordMustang5,14%2 050 00037,6%
6ChevroletCamaro  3,54%1 990 00019,2%
7MitsubishiEclipse3,45%230 0002,7%
8HondaPrelude3,40%180 0002,9%
9MazdaRX-83,26%350 0007,7%
10HyundaiTiburon2,74%238 000-4,8%

В каких регионах России спорткары пользуются наибольшим спросом

По данным Авито Авто, в I квартале 2021 года активнее всего приобретали спорткары с пробегом жители Москвы и Московской области. На долю столичной агломерации пришлось 28,2% продаж автомобилей этого сегмента.

На втором месте – Краснодарский край, на который пришлось 11,4% продаж спортивных автомобилей на вторичном авторынке.

Ленинградская область и Санкт-Петербург занимают третье место в рейтинге по уровню продаж: доля региона в I квартале составила 8,5%. В топ регионов с наиболее активным спросом на спорткары с пробегом также вошли Челябинская, Ростовская область и Крым с  долями продаж  в 3%, 2,8% и 2,5% соответственно.

В целом по России и в ряде регионов продажи спорткаров по итогам 2020 года выросли в сравнении с 2019 годом. В масштабах всей страны рост составил 8,5%. В Иркутской области продажи подержанных автомобилей этого сегмента выросли на 51%, в Алтайском крае – на 43,4%, а в Новосибирской области – на 36,3%.


[1]  Рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже автомобилей – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой.

Оцените статью
Вселенная автомобилей
Добавить комментарий