Эксперты Авито Авто проанализировали рынок подержанных спортивных автомобилей в I квартале 2021 года и составили топ наиболее популярных моделей. По данным сервиса, по итогам первых трех месяцев года самой востребованной на вторичном авторынке моделью в этом сегменте стала Toyota Celica. На долю этой модели пришлось 9,2% от всех продаж спорткаров в I квартале. В топ-5 также вошли BMW 6 серии, Audi TT, Mercedes-Benz CL-класс и Ford Mustang.
В исследовании Авито Авто принимали участие автомобили класса «S», к которым согласно европейской системе классификации относятся суперкары или спорткупе.
В I квартале 2021 года доля продаж спортивных автомобилей составила 0,28% от всех сделок на вторичном авторынке в стране. Средняя цена[1] подержанного спорткара на вторичном авторынке России в этот период равнялась 600 000 рублей, что на 15,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Цена автомобиля в указанном сегменте на 87,5% выше, чем в средняя цена автомобиля на вторичном рынке.
Дороже всего спортивные автомобили с пробегом в I квартале стоили в Москве и Московской области (средняя цена – 1 300 000 рублей), Дагестане (средняя цена – 1 000 000 рублей), а также Новосибирской области (средняя цена – 950 000 рублей).
Лидером по доступности среди подержанных спорткаров по итогам первых трех месяцев 2021 года стала Иркутская область (средняя цена – 230 000 рублей), на втором месте – Алтайский край (средняя цена – 248 000 рублей), на третьем – Ярославская область (средняя цена – 250 000 рублей).
Toyota Celica или Ford Mustang? Самые востребованные спорткары в России и динамика средних цен
На первом месте в рейтинге самых продаваемых на вторичном авторынке моделей сегмента «S» по итогам I квартала 2021 года оказалась Toyota Celica со средней ценой 299 000 рублей. Средняя стоимость автомобилей этой модели в I квартале выросла на 18,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На второй позиции – BMW 6 серии со средней ценой 899 000 рублей (+19,9% за год), доля модели от общего количества продаж спортивных автомобилей на вторичном авторынке составляет 8,32%.
На третьей строчке – Audi TT (доля в продажах – 5,78%). Средняя цена подержанных автомобилей этой модели за год снизилась на 10,7% и осталась на уровне 500 000 рублей.
В топ-5 наиболее востребованных на вторичном авторынке спорткаров также вошли Mercedes-Benz CL-класс (средняя цена – 810 000 рублей, динамика средней цены за год – +11%) и Ford Mustang (средняя цена – 2 050 000 рублей, динамика средней цены за год – +37,6%).
Топ-10 популярных спорткаров в России, I квартал 2021 года
№ | Бренд | Модель | Доля в продажах (от общего числа продаж спорткаров с пробегом) | Средняя цена (руб) | Динамика средней цены за год |
1 | Toyota | Celica | 9,18% | 299 000 | 18,2% |
2 | BMW | 6 серия | 8,32% | 899 000 | 19,9% |
3 | Audi | TT | 5,78% | 500 000 | -10,7% |
4 | Mercedes-Benz | CL-класс | 5,58% | 810 000 | 11,0% |
5 | Ford | Mustang | 5,14% | 2 050 000 | 37,6% |
6 | Chevrolet | Camaro | 3,54% | 1 990 000 | 19,2% |
7 | Mitsubishi | Eclipse | 3,45% | 230 000 | 2,7% |
8 | Honda | Prelude | 3,40% | 180 000 | 2,9% |
9 | Mazda | RX-8 | 3,26% | 350 000 | 7,7% |
10 | Hyundai | Tiburon | 2,74% | 238 000 | -4,8% |
В каких регионах России спорткары пользуются наибольшим спросом
По данным Авито Авто, в I квартале 2021 года активнее всего приобретали спорткары с пробегом жители Москвы и Московской области. На долю столичной агломерации пришлось 28,2% продаж автомобилей этого сегмента.
На втором месте – Краснодарский край, на который пришлось 11,4% продаж спортивных автомобилей на вторичном авторынке.
Ленинградская область и Санкт-Петербург занимают третье место в рейтинге по уровню продаж: доля региона в I квартале составила 8,5%. В топ регионов с наиболее активным спросом на спорткары с пробегом также вошли Челябинская, Ростовская область и Крым с долями продаж в 3%, 2,8% и 2,5% соответственно.
В целом по России и в ряде регионов продажи спорткаров по итогам 2020 года выросли в сравнении с 2019 годом. В масштабах всей страны рост составил 8,5%. В Иркутской области продажи подержанных автомобилей этого сегмента выросли на 51%, в Алтайском крае – на 43,4%, а в Новосибирской области – на 36,3%.
[1] Рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже автомобилей – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой.