Срок эксплуатации автомобиля в России будет расти, количество ремонтов увеличится

Срок эксплуатации автомобиля в России Статьи

Срок эксплуатации автомобиля в России будет расти! По сравнению с прошлым годом он уже увеличился на 4 месяца и составил 15 лет. Многие владельцы отложили решение о продаже своих автомобилей и стали больше уделять внимания их техобслуживанию и ремонту. Автодилеры, которые оперативно реагируют на запросы клиентов, делают ставку на сервисное обслуживание автомобилей.

О том, что происходит сейчас на рынке сервисных услуг и ремонта автомобилей рассказал Роман Тимашов, директор по сервису АВТОДОМ Алтуфьево.

Самые востребованные услуги в I полугодии 2022 года

Если говорить об автомобилях возрастом до 3 лет, то в 70% случаев специалисты сервиса выполняют работы по обслуживанию и профилактическому ремонту. При этом 25% клиентов после покупки авто обращаются к автодилеру для сезонной замены шин. Примечательно, что владельцы авто не старше 3 лет вдвое чаще меняют тормозные колодки у официального дилера, чем автовладельцы автомобилей до 6 лет и старше.

Автомобили возрастом до 6 лет в 2 раза чаще проходят диагностические работы в сервисных центрах. Самой востребованной услугой у собственников этих авто является поиск неисправности. Доля таких работ в структуре обращений занимает более 20%.

Сложности с импортом новых автомобилей отразились и на рынке автозапчастей. Ограничения вынудили поставщиков комплектующих и запчастей усложнить логистические цепочки, что привело к увеличению срока доставки. Расходные материалы (фильтры, масла, тормозные диски, колодки) имеются на складах ГК АВТОДОМ в достаточном количестве и их поставки налажены. Срок доставки автоматической коробки передач, двигателей внутреннего сгорания, генераторов, компрессоров, кузовных запчастей увеличился до трех месяцев.

Параллельный импорт не способен в корне изменить ситуацию. Те объемы автозапчастей, которые сейчас поступают в Россию с помощью параллельного импорта, не отвечают потребностям рынка.

Стоимость автозапчастей весной текущего года выросла в среднем на 31%. В отдельных случаях рост превысил 90%. Относительно сегодняшних цен до конца года стоимость запчастей и комплектующих вырастет ещё на 20–25%.

На сколько вырос средний чек на сервисные услуги по отдельным брендам в I полугодии 2022 года

С ростом цен на запчасти и комплектующие выросла стоимость сервисного обслуживания. Итак, средний чек вырос на 15%, а по некоторым позициям – на 35%. Если говорить о среднем чеке обслуживания автомобилей бренда Land Rover, то он стал на 50-60% выше и достигает 50 тысяч рублей. Это также связано со стоимостью запчастей. Весь год дорожала и работа мастеров: стоимость нормо-часа выросла на 25–30%.

На текущий момент все бренды, с которыми сотрудничает АВТОДОМ, поддерживают гарантийные обязательства в полном объеме. Сформированный запас запчастей и их доступность на центральных складах автопроизводителей позволяют обслуживать автомобили в соответствии с действующим регламентом, используя оригинальные запчасти. Послепродажная поддержка осуществляется так же, как и прежде. Это касается не только гарантии, но и сервисного обслуживания.

Сколько времени в среднем тратят специалисты техцентра на ремонт и сервисное обслуживание

Если говорить о «малом ТО», то такое техобслуживание занимает 2-3 часа. Если необходим сервис с заменой ремня ГРМ и приводных ремней, то это займет до 6 часов. В случае с незначительными повреждениями 2-3 деталей кузова автомобиля ремонт занимает от 4 до 7 дней. Более сложные кузовные ремонты, включающие установку автомобиля на стапель (оборудование для восстановления рамы и геометрии кузова авто), демонтаж агрегатов могут занять до нескольких месяцев. При этом многое зависит от наличия уникальных запчастей.

Дилерский центр АВТОДОМ Алтуфьево обслужил с января по июль 2022 года более 6000 клиентов, которые обратились для слесарного ремонта своих автомобилей, и 1500 – для кузовного.

Востребованность сервисных услуг в будущем

Среди главных трендов в секторе сервисного обслуживания можно отметить:

  • увеличение доли ремонтов ходовой при прохождении ТО;
  • капитальный ремонт агрегатов ДВС, КПП, АКПП и ремонт «дорогих» узлов автомобиля (генераторы, компрессоры кондиционера, рулевые рейки, блоки АБС и прочее) станут более востребованными;
  • количество кузовных ремонтов «за наличный расчёт» увеличится в связи со снижением объемов страхования по каско;
  • произойдет перераспределение клиентов между официальными станциями техобслуживания (СТО), специализированными СТО и гаражами;
  • вырастет реализация запчастей через дилерские СТО;
  • персонализация и услуги детейлинга автомобилей останутся высоко востребованы.
Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий