Трансмиссии DSG

трансмиссии DSG Статьи

Система двойного сцепления, также известная как коробка передач с прямым переключением передач или трансмиссии DSG, представляет собой полностью автоматизированную механическую коробку передач.

Как и в обычных механических коробках передач, во всех вариантах трансмиссии DSG используются цельнометаллические шестерни, которые включаются в различных передаточных отношениях, обеспечивая шесть или семь скоростей, в зависимости от варианта трансмиссии.

Как работают трансмиссии DSG?

Наиболее важные различия между DSG и обычными механическими коробками передач заключаются в том, что в коробках передач DSG используются два сцепления, объединенные в единый узел, в отличие от обычных механических коробок передач, в которых используется только одно сцепление. При этом некоторые варианты трансмиссии DSG оснащены “мокрым” сцеплением, т.е. сцепление работает в масле, аналогично большинству мотоциклетных сцеплений.

С точки зрения работы трансмиссии DSG представляют собой очень сложные системы, которые зависят от гидравлических приводов для попеременного управления обоими сцеплениями, а также от других приводов, которые фактически включают и выключают передачи, для этого используется модуль управления, известный как «мехатроник». 

Проще говоря, мехатронные блоки можно описать как шаткий или даже неудачный союз между гидравлическими и электронными системами, которые предназначены для совместной работы друг с другом, чтобы управлять трансмиссией, используя входные данные от самых разных систем двигателя, когда коробка передач находится в автоматическом режиме.

Однако на практике, когда трансмиссия находится в нейтральном положении, оба сцепления выключаются, но при выборе передачи система управления выбирает и первую, и вторую передачи, и включает сцепление, которое управляет первой передачей, сохраняя при этом сцепление, которое работает на второй передаче. шестерня отключена.

Теперь трансмиссия будет оставаться на первой передаче до тех пор, пока либо система управления не инициирует переключение на вторую передачу, либо водитель не инициирует переключение на вторую передачу вручную. Поскольку вторая передача уже выбрана, но находится в «резерве» системы управления трансмиссией, система выполняет фактическое переключение на вторую передачу, просто отключая одно сцепление и включая другое.

Эта схема также работает для других передач; при выключении первой передачи (а трансмиссия находится на второй передаче) выбирается третья передача, но система управления держит ее в резерве. Таким образом, всегда выбираются две передачи, но для того, чтобы система работала, нечетные передачи (1, 3, 5 и 7) управляются одним сцеплением, а четные передачи (2, 4, и 6) управляются другим сцеплением. В большинстве вариантов задняя передача также приводится в действие муфтой, которая управляет нечетными передачами.

Преимущества коробок передач DSG

Практические преимущества трансмиссии DSG заключаются в том, что лучшие аспекты как механической, так и автоматической трансмиссии объединены в одном блоке, и хотя эта схема обеспечивает переключение передач, измеряемое миллисекундами, у трансмиссии DSG нет реальных, ощутимых преимуществ.

Недостатки коробок передач DSG

Помимо того факта, что многим пользователям очень сложно научиться эффективно и безопасно управлять автомобилями с DSG, многие варианты трансмиссий DSG страдают от постоянных и повторяющихся дефектов, отказов и неисправностей, некоторые из которых остались не устраненными с момента появления этих коробок в 2003 году.

Хотя ни один тип трансмиссии не идеален, большое количество отказов трансмиссии DSG (и, как следствие, жалобы клиентов) заставили автопроизводителей отозвать сотни тысяч автомобилей за последние несколько лет. В некоторых случаях проблемы были решены с помощью простых обновлений программного обеспечения, но многие постоянные проблемы с надежностью остаются, что в совокупности представляет собой самый большой недостаток трансмиссий DSG по сравнению с другими типами КПП, особенно в свете очень высоких затрат, связанных с ремонтом.

Общие признаки неисправной коробки передач DSG

Наиболее распространенные признаки дефектов и неисправностей трансмиссии DSG практически одинаковы для всех вариантов, независимо от марки и модели автомобиля, на котором установлен тот или иной вариант. 

Внезапная потеря мощности

Это, пожалуй, самая распространенная неисправность, которой подвержены все трансмиссии DSG, и почти всегда она вызвана отказом мехатронного блока. В некоторых случаях и в зависимости от характера отказа мехатронного блока трансмиссия может быть принудительно переведена в отказоустойчивый или аварийный режим (часто блокируется на третьей передаче), который будет сохраняться до тех пор, пока неисправность не будет устранена или блок мехатроника не будет заменен.

Резкие переключения передач

Чаще всего это вызвано отказом системы управления модулировать включения сцепления в результате дефектов или неисправностей приводов сцепления. В большинстве случаев приводы сцепления выходят из строя из-за проблем с контролем давления масла. После отказов мехатроника отказы, связанные со сцеплением, являются следующими наиболее распространенными проблемами в коробках передач DSG.

Не включение некоторых передач

Хотя это чаще всего вызвано механическим отказом одного или нескольких компонентов трансмиссии, это также может быть вызвано неисправностями или дефектами узла сцепления. Как правило, будут затронуты только передачи с нечетными или четными номерами. Однако некоторые режимы отказа узла сцепления влияют на все передачи.

Механические шумы

Некоторые варианты DSG, особенно версии с шестью скоростями, склонны к преждевременному износу подшипников, что вызывает скулящие, грохочущие или скрежещущие шумы, которые могут присутствовать или не присутствовать на всех передачах.

Чрезмерная вибрация

Это редко касается самой трансмиссии, наиболее распространенная причина сильной вибрации связана с выходом из строя двухмассовых маховиков, которые используются в сочетании со всеми трансмиссиями DSG. Однако, хотя основная проблема не связана с трансмиссией, подвергание трансмиссии DSG таким сильным вибрациям в течение длительного времени может привести к серьезным, если не всегда смертельным механическим повреждениям трансмиссии DSG.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий