Тюнинг задних тормозов автомобиля

Тюнинг задних тормозов автомобиля Водителю на заметку

Один из вариантов улучшения эффективности тормозной системы, является тюнинг задних тормозов автомобиля!

Самый простой способ это – установка чугунных барабанов, которые лучше отводят тепло и меньше деформируются при разжатии колодками. Такие барабаны выпускаются под марками ATE и Pilenga и продаются по две-три тысячи за пару.

Следующий шаг – дисковые тормоза. Существует несколько комплектов ЗДТ (задних дисковых тормозов). Как правило, используются диски диаметром 239 мм – к примеру, в комплекте от ABTechnik, но существует и вариант с вентилируемыми 260-миллиметровыми дисками, продающийся под маркой «Дизайн-Сервис». Детали таких комплектов, как правило, унифицированы с «младшими» моделями – используются диски и суппорты от передних тормозов «Самар», реже – «Оки». Цены – от 8 500 (комплект Dabris с барабанным ручником) до 16000 (упомянутый выше комплект «Дизайн-Сервис») рублей. Отличия – в конструкции «ручника». В штатной двухконтурной тормозной системе с диагональными контурами правый и левый задние рабочие тормозные цилиндры состоят в разных контурах и напрямую гидравлически не связаны, что усложняет установку наиболее очевидной вспомогательной гидравлической системы и сам тюнинг задних тормозов.

Один из вариантов – переподключение контуров по упрощенной схеме (как на классике): задние тормоза выделяются в единый контур, усилие в котором можно регулировать и дополнительно создавать механизмом, встроенным в идущую к ним магистраль. Такие узлы, изготовленные на основе еще одного главного тормозного цилиндра, – особый «писк» авто спортивной моды. Если система грамотно собрана и функционирует, то она дает некоторые неоспоримые преимущества. Во-первых, можно легко и оперативно регулировать соотношение тормозных усилий по осям в зависимости от условий вождения, а во-вторых, ручник, используемый при активной езде как орган управления, обретает невиданную мощь, позволяя мгновенно блокировать колеса.

Однако гидроручники зачастую даже изготавливают без фиксатора, ибо изначальную функцию – стояночного тормоза – он выполнять уже почти не способен и неизбежная потеря давления за счет перетекания жидкости между мембранами не позволяет надолго оставлять машину в заторможенном состоянии – под утро такой ручник уже не будет способен удержать на спуске!

Если говорить о конкретных девайсах, то наиболее популярны гидроручники марки Createch. Минимальная цена (без фиксатора и регулятора тормозного баланса) – 3 500 рублей, максимальная (с фиксатором и регулятором) – около 6000 рублей.

Дабы избежать этих сложностей либо чтобы продублировать спортивный гидроручник, изготовители прибегают к различным техническим ухищрениям, позволяющим комбинировать тросовый и гидравлический привод. Вариантов опять несколько: малая барабанная стояночная система в основании диска, либо доработка суппорта для обеспечения механического воздействия на поршень гидроцилиндра через систему дополнительных тяг. В первом случае возникают проблемы с подбором и поиском колодок для барабанной системы, а во втором – с надежностью и мощностью стояночной системы.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий