Рынок электромобилей в России переживает не лучшие времена. После того, как внедорожники Changan были поставлены под сомнение из-за проблем с безопасностью, в центре скандала оказались электромобили Xiaomi. Речь идёт о серьёзнейшем конструктивном недостатке, который может привести к тяжёлым травмам и даже смерти водителя и пассажира при ДТП.
Результаты краш-тестов, проведённых, предположительно, независимыми экспертами, шокируют. Передние сиденья популярной модели SUV Xiaomi (предположительно, речь идет о модели Xiaomi SU7) продемонстрировали катастрофическую недостаточную прочность. Во время симуляции аварии спинки сидений деформировались, создавая реальную угрозу компрессионного перелома позвоночника водителя и переднего пассажира. В одном из тестов сиденье даже раскололось на две части!
Это не просто косметический дефект. Мы говорим о потенциально смертельной опасности, которая подстерегает владельцев этих автомобилей. По официальным данным, в России уже эксплуатируется не менее 310 электромобилей Xiaomi. Однако реальное количество машин, завезенных в страну неофициальными путями через Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию, может быть значительно больше. Это значит, что сотни, а возможно и тысячи людей, ежедневно рискуют своей жизнью, находясь за рулём или на пассажирском сиденье этих автомобилей.
Национальный автомобильный союз (НАС) отреагировал на эту ситуацию незамедлительно. Организация потребовала провести всестороннюю проверку безопасности электромобилей Xiaomi и направить независимых экспертов на завод-производитель для выяснения причин обнаруженных дефектов. НАС настаивает на выявлении поставщика компонентов для сидений, поскольку именно несоответствие этих компонентов требованиям безопасности, вероятно, стало причиной обнаруженной проблемы. Если вина поставщика будет доказана, НАС будет добиваться полного изъятия опасных автомобилей с российского рынка.
Ситуация с Xiaomi напоминает недавний скандал с Changan. Это свидетельствует о серьёзных проблемах контроля качества и безопасности со стороны некоторых китайских автопроизводителей, поставляющих свою продукцию на российский рынок. Необходимо понимать, что безопасность водителей и пассажиров – это абсолютный приоритет. И если производитель неспособен обеспечить элементарные требования безопасности, его продукция не должна находиться на рынке.
В ближайшее время ожидается официальный ответ со стороны Xiaomi. Однако уже сейчас очевидно, что эта история может иметь серьёзные последствия для компании и, что гораздо важнее, для безопасности российских водителей. Ситуация требует пристального внимания со стороны надзорных органов и немедленного принятия мер по защите потребителей. Мы будем следить за развитием событий и держать вас в курсе.