В каких случаях необходимо протачивать тормозные диски?

проточка тормозных дисков Водителю на заметку

Тормозные диски – один из компонентов автомобиля, который требует внимания при ТО. Если этого не делать, может потребоваться срочный и дорогостоящий ремонт. Тормозной диск обеспечивает остановку транспортного средства. Поэтому при неисправности в этой системе эксплуатировать автомобиль нельзя. Важно своевременно выполнять обслуживание и при необходимости ремонт.

После определенного пробега выполняется проточка тормозных дисков. Они находятся на автомобильной оси, изготовлены из прочного металлического сплава. Колодки давят при торможении на диск с обеих сторон. Благодаря силе трения, создаваемой в этот момент, машина останавливается. Со временем металлические поверхности изнашиваются, требуется обслуживание.

Когда нужна проточка тормозных дисков?

Далеко не всегда можно протачивать тормозные диски. Эту работу нужно доверить профессионалам. В противном случае можно допустить ошибку, а эксплуатация автомобиля станет небезопасной. Бессмысленно выполнять проточку в следующих случаях:

  • Наличие больших трещин, сколов. Если дефекты находятся в основании, нужна полная замена компонентов системы. В противном случае металл может разрушиться в скором времени, из-за чего колесо заклинит. Тормоза при такой поломке могут отказать.
  • Небольшая толщина дисков. Если материал тонкий, он будет быстрее нагреваться до предельного значения в момент остановки. Некоторые модели автомобилей изначально комплектуются тормозной системой, не рассчитанной на проточку. Поэтому прежде чем выполнять подобные действия, нужно ознакомиться с инструкцией.

Если же сколы, трещины небольшие, находятся ближе к внешнему краю, можно выполнить проточку. Если толщина дисков после обработки достаточная, можно выполнять ремонт. Для моделей без вентиляции показатель толщины на выходе составляет не меньше 8-9 мм. Если есть вентиляция, допустимая минимальная толщина составляет 5-6 мм. Обработка поверхностей выполняется на токарном станке.

Рекомендации после проточки

Желательно перед проведением процедуры выполнить диагностику тормозной системы. После проточки желательно избегать больших нагрузок на автомобиль. Нужно проехать первые 50 км без резких торможений. Остановка должна быть плавной. Желательно не ездить по мокрой дороге. Если же приходится ездить в дождь, желательно не попадать в глубокие лужи. Ездить по мокрой дороге нужно медленно.

Если пренебрегать перечисленными рекомендациями, диск может деформироваться. Восстановить детали может оказаться невозможным. Доверить работу по проточке нужно квалифицированным специалистам СТО.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий