Суббота, 15 декабря 2018  Обратная связь
Суббота, 15 декабря 2018  Обратная связь
Популярно
18:20, 22 октября 2017

Всесезонные шины.


Всесезонные шины
Свою историю всесезонные шины начали в 70-е годы 20-го века в США. Но, новинку не оценили автовладельцы, раскритиковав её за низкие эксплуатационные характеристики.

Спустя несколько лет, компания Goodyear выпустила свою модель универсальных, круглогодичных шин, но её ждала та же участь.

 Шины для круглогодичной эксплуатации значительно уступали сезонным, а их эксплуатация при температуре ниже 0 градусов и выше 20 градусов, представляла собой рискованное мероприятие, поскольку, шины то, «дубели», то «плыли» под воздействием тепла, это значительно снижало управляемость автомобиля, устойчивость на дороге.

Более успешной, стала всесезонная шина, выпущенная на рынок компанией Dunlop в 1989 году. Резина была хорошо сбалансирована и обладала достойными характеристиками, что особенно хорошо проявлялось в регионах, где тёплая зима и нежаркое лето. Шина практически не уступала сезонным моделям и экономила средства на покупку второго комплекта резины.

Современные модели всесезоноки, значительно универсальнее, своих предшественниц. Оптимальный температурный диапазон их использования составляет от -5 до +20 градусов. В регионах, где нет сильных морозов, а лето прохладное, вариант использования всесезонных шин выглядит довольно предпочтительным с финансовой точки зрения.

Основные отличия от сезонных шин заключаются в качестве резиновой смеси. Это наиболее важный компонент, и, в то же время, наиболее проблематичный. На сегодня, при всей высокой технологичности шинной индустрии не удалось сделать резиновую смесь, которая была бы одинаково эффективна и в мороз и в жаркую погоду. Да, современные компаунды всесезонок адаптируемы под температурный режим, но, рабочий, оптимальный диапазон температуры воздуха, при котором резина сохраняет свою эластичность и прочие эксплуатационные характеристики пока невелик и колеблется от небольшого мороза, до +15-20 градусов тепла.

Форма протектора, в сравнении с сезонными моделями с более редким рисунком (по сравнению с зимними шинами). Более жёсткий состав (если сравнивать с летними покрышками). На протекторе можно видеть присутствие ламелей, чего нет на летних моделях. Хотя, их плотность значительно ниже.

Глубина протектора представляет собой промежуточное значение между летним и зимним вариантом шин.

 Всесезонка может иметь различный протектор, в зависимости от ориентированности на летнюю езду или в условиях зимней погоды, дождя. Круглогодичные шины, которые ориентированы на зимнюю эксплуатацию, имеют более «грубую» форму протектора, большую глубину, скошенные края плечевых блоков, больше ламелей.

 Всесезонка, для летнего периода эксплуатации, имеют меньшую глубину протектора, незначительное количество ламелей, развитую дренажную систему, закруглённые края плечевых блоков, что делает езду более комфортной, а шину более манёвренной и скоростной.

 На круглогодичных моделях всегда имеется надпись «all seasons». Так, что покупая такие шины, обращайте внимание на эту маркировку.

Об авторе: Александр


© 2018 Вселенная автомобилей

Рейтинг@Mail.ru