Лето подходит к концу, а вместе с ним завершается и август – традиционно активный месяц для авторынка. Интересно, что и на рынке электромобилей с пробегом наблюдается оживление. В августе 2024 года россияне приобрели 1093 подержанных электрокара, что на 8% больше, чем в июле (1014 шт.), но на 9% меньше, чем годом ранее (в августе 2023-го было 1204 шт.).
Популярность “трех китов”
Несмотря на снижение по сравнению с прошлым годом, спрос на б/у электромобили в России сохраняется стабильным. Три марки – Nissan, Tesla и Zeekr – по-прежнему dominруют рынок, на их долю приходится почти 70% всех сделок. Nissan, с 451 проданным автомобилем, остается лидером рынка, за ним следуют Tesla (174 шт.) и Zeekr (132 шт.). Остальные бренды пока не могут похвастаться значительной популярностью, их продажи не превышают 100 единиц.
Nissan Leaf: безоговорочный чемпион
В августе 2024 года Nissan Leaf снова подтвердил свой статус самого популярного электромобиля с пробегом, разойдясь тиражом в 444 экземпляра. За ним следуют Tesla Model 3 и Zeekr 001, оба показавшие одинаковый результат – 87 единиц.
Региональные различия
В конце лета наибольшее число подержанных электрокаров было куплено в Москве – 177 шт. На втором месте расположился Краснодарский край с 94 проданными машинами, а тройку лидеров замыкает Подмосковье (80 шт.). В ТОП-5 регионов также вошли Санкт-Петербург и Иркутская область с 68 и 67 продажами соответственно.
Итоги восьми месяцев
За 8 месяцев 2024 года россияне купили 7271 электромобиль с пробегом, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такая динамика свидетельствует о растущем интересе к электрокарам, несмотря на сложную экономическую ситуацию.
Выводы
Рынок подержанных электромобилей в России демонстрирует устойчивую тенденцию к росту. Несмотря на некоторое снижение продаж в августе, данные за 8 месяцев показывают положительную динамику. Лидерами рынка по-прежнему остаются Nissan, Tesla и Zeekr. Высокий спрос на Nissan Leaf, Tesla Model 3 и Zeekr 001 свидетельствует о том, что эти модели уже зарекомендовали себя в качестве надежных и доступных вариантов для российских покупателей.
Вместе с тем, отсутствие достаточного предложения, высокие цены на б/у электромобили, а также отсутствие развитой инфраструктуры для зарядки остаются главными препятствиями для дальнейшего роста этого сегмента рынка.