О качестве и безопасности японских автомобилей, уже сейчас можно слагать легенды. Toyota, Nissan, Honda – обожаемы и горячо любимы во всем мире, а в России, по статистике, более трети иномарок, японского производства!
Но как бы парадоксально это не звучало, сами японцы, не ездят на традиционных автомобилях, которые прославили их автопром на весь мир. На внутреннем рынке Японии в приоритете совершенно иные автомобили!
Претензии к Lexus
Японцы, до сих пор, называют Lexus, Toyota и недоумевая задаются вопросом, почему мы должны переплачивать за новый шильдик на старом автомобиле? Т.е. Lexus, для самих японцев это далеко не “люкс” и уж тем более, не роскошь. Если японцы и выбирают роскошный автомобиль представительского класса, то предпочтение отдают Mercedes или BMW, но точно не родному Lexus.
Претензии к Toyota Land Cruiser
Размер, в Японии, не имеет совершенно никакого значения. В маленькой стране, совершенно ненужен большой автомобиль. На Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero, ездят в Японии в основном те, кому проходимость и мощность по-настоящему нужны, например, дорожные службы. Для рядовых японцев, главным параметром при выборе автомобиля, является компактность, невысокая цена, экономичность и небольшая мощность двигателя.
Именно эти факторы и определяют не любовь японцев к традиционным автомобилям и делают их приверженцами малолитражек, таких как Honda N-Box, Suzuki Alto, Nissan Note. Но самое удивительное в данной ситуации то, что японские малолитражки, идут в разрез с нашим представлением об этом классе автомобилей. Иными словами, то что для русского малолитражка, для японца зверь!
Японские малолитражки или кей-кары, настолько малы, что для их приобретения не нужно иметь удостоверения о наличии парковочного места, которое является обязательным требованием для покупки автомобиля в Японии. Максимальная длина кей-каров составляет всего 3,4 метра. Для сравнения — это габариты «Оки», а вот Daewoo Matiz для японцев уже слишком велик.
Из-за ограничений по габаритам кей-кары имеют очень необычную форму и напоминают кирпич. В России и Европе автомобили такой формы считаются уродством, а вот японцам нравится. Кстати, именно благодаря специфическому вкусу в Японии неплохое распространение получил российский автомобиль УАЗ «Буханка» – он хоть и большой, но очень уж он похож на их кей-кары.
В общем, японцы — народ весьма своеобразный, но невероятно талантливый. Имея столь нетипичные представления о красоте и практичности, быть самыми уважаемыми автопроизводителями в мире — это настоящий талант.