Зимняя резина. Что лучше, шипы или липучка?

Зимняя резина. Что лучше, шипы или липучка? Водителю на заметку

В преддверии зимы, каждый, уважающий себя, водитель, озадачен обеспечением собственной безопасности на зимней дороге, а это, в первую очередь правильные зимние шины, точнее их выбор.

Что лучше, шипы или “липучка”, какая резина обеспечит безопасность езды одинаково хорошо на заснеженной дороге и на непредсказуемой ледяной корке? Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

Сразу оговоримся, кардинальных преимуществ шипов перед “липучкой” нет, точно так же как и у “липучки” перед шипами. Каждая из этих видов зимней резины отлично справляется с поставленными перед ней задачами на зимней дороге. Выбор того или иного вида шин, в данном случае, зависит от погодных условий, точнее от того, насколько суровой или же, наоборот, мягкой будет зима.

В регионах, где зимы мягкие и малоснежные, можно вовсе не заморачиваться, используя всесезонную резину.

Основные отличия “липучки” от шипов

Фрикционные шины, а в простонародье просто “липучка”, от шипованных шин, в первую очередь, отличаются составом резины и гораздо изощренным рисунком протектора.

Для изготовления таких шин используются смеси, обладающие достаточной мягкостью и эластичностью, способные обеспечить хорошие сцепные свойства. При этом, шины “липучки”, обладают умеренной жесткостью, что позволяет сохранить прекрасную управляемость автомобиля, как на мокрой дорожной поверхности, так и на дороге укрытой слоем снега.

Рисунок протектора, для фрикционных шин, также играет важную роль. Благодаря большому количеству канавок, из пятна контакта покрышки, отводится большее количество влаги и загрязнений, что способствует лучшему сцеплению резины с дорожным покрытием.

Шипованная резина, в отличии от “липучки”, изготавливается более жесткой, а хорошее сцепление с дорогой обеспечивается благодаря шипам, выступающими над протекторным слоем примерно на 0.6 мм. Такие шины рассчитаны на езду по загородным трассам, бездорожью, обеспечивают высокую курсовую устойчивость машины, даже при выполнении различных виражей на льду. А также способствуют хорошей проходимости автомобиля во время езды по заснеженной, либо обледенелой дороге.

“Липучка” и шипы при разных дорожных условиях

Мокрый асфальт. На такой дороге, шипованные шины проигрывают фрикционным. Фрикционные, способны обеспечить хорошее сцепление и быстрое торможение автомобиля благодаря своевременному вытеснению воды из пятна контакта колес с дорожным покрытием.

Сухой асфальт.
 Не лучший вариант для обоих типов зимних шин, покрышки быстро перегреваются, что приводит к повышенному износу.. А в случае с шиповкой, шипы вырываются из мест крепления.

Заснеженная дорога. Здесь все не так однозначно. Если снег укатан, то шипованные шины проявляют себя лучше. Но если дорога укрыта смесью снега, грязи, пыли, химических реагентов, “липучка” показывает результат чуть лучше чем шипы.

Обледенелая дорога. Шипы на такой дороге вне конкуренции! Шипованная авторезина однозначно обеспечит лучшую управляемость машиной. “липучка” в таких условиях становится менее эффективна: во время вхождения в поворот фрикционные шины хуже обеспечивают управляемость и устойчивость машины, при этом, возможна полная потеря управляемости над транспортным средством.

Исходя из всего вышеизложенного, шипованные шины стоит использовать в условиях суровых зим с большим количеством осадков, а фрикционные покрышки применять в условиях мягкой зимы, с умеренными осадками. Первый тип резины подойдет для езды по бездорожью, а второй лучше использовать в городских условиях.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий