Что такое дозаправка кондиционера? Это процесс заправки системы кондиционирования автомобиля необходимым количеством хладагента. В этом материале подробно разберем, что такое перезарядка кондиционера и как определить, что пора записаться на сервисное обслуживание кондиционера.
Что такое заправка кондиционера в автомобиле?
Как упоминалось выше, заправка кондиционера может означать доливку хладагента в систему кондиционирования автомобиля, которая представляет собой замкнутый контур. Поэтому, в исправной системе, хладагенту некуда вытекать, он циркулирует по постоянному, повторяющемуся пути через такие компоненты, как испаритель, конденсатор и компрессор, охлаждая ваш автомобиль.
Если уровень хладагента в автомобиле низкий, скорее всего, имеется утечка в системе кондиционирования воздуха. Дозаправка хладагента может помочь временно исправить ситуацию, но проблема, скорее всего, вернется — именно поэтому важно запланировать экспертную диагностику или обслуживание кондиционера в специализированном техцентре.
Заправка кондиционера Мерседес в Москве, например, выполняется специалистами техцентра D2BOX, которые определят источник утечки в системе кондиционирования и устранят ее. После того, как утечки устранены, систему вакуумируют, чтобы удалить из нее всю влагу, и только после этого происходит заполнение необходимым количеством хладагента в соответствии со спецификациями оригинального оборудования. После завершения процедуры, проверяется давление и температуру в воздуховодах, чтобы убедиться, что все работает правильно.
Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле?
Поскольку кондиционер представляет собой закрытую систему, его не нужно будет заправлять так часто — по сравнению с заменой масла или перестановкой шин. Системе кондиционирования необходимо лишь обслуживание, рекомендованное производителем.
Как определить что кондиционер нуждается в заправке?
Вот четыре признака, которые помогут определить, пора ли записываться на прием к специалистам.
ДУЕТ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ ВМЕСТО ХОЛОДНОГО
Возможно, самый простой способ определить проблему с кондиционером! Если в автомобиле слишком мало хладагента, сердцевина испарителя не достигнет оптимальной температуры для охлаждения. Воздух может сначала быть холодным, а затем дуть теплым. Или он может вообще никогда не остыть. В любом случае пришло время запланировать проверку производительности кондиционера.
ЯВНО ЗАМЕТНА УТЕЧКА ХЛАДАГЕНТА
Иней или влажные пятна вокруг сварных швов компонентов кондиционера или на магистралях кондиционера, в купе с тем, что автомобиль не дует холодным воздухом, прямо указывают на то, что необходимо обслуживание кондиционера.
МУФТА КОНДИЦИОНЕРА НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ
Муфта кондиционера на компрессоре срабатывает каждый раз, когда включается кондиционер, и обычно это звучит как небольшой щелчок. В большинстве автомобилей включение происходит за счет давления системы. Если уровень хладагента слишком низкий или слишком высокий, автомобиль может не позволить муфте компрессора включиться. Какой бы хладагент ни находился в системе, он не будет циркулировать, и автомобиль не будет охлаждаться.
ИЗ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ОТВЕРСТИЙ ДОНОСИТСЯ СТРАННЫЙ ЗАПАХ
Странным запахам не место в вентиляционных отверстиях кондиционера автомобиля. Обычно странный запах означает, что в системе присутствует вода или плесень. Это может быть вызвано несколькими факторами, поэтому лучше всего обратиться в сервис для обслуживания кондиционера.