Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России, за июль 2020 года.
Цифры статистики оказались неожиданными, как для экспертов, так и для остальных участников рынка. Рост продаж новых автомобилей в России, по итогам июля 2020 года, составил 6.8%. Это значит, что в сравнении с июлем 2019, дилерам удалось реализовать на 9 097 автомобилей больше. Всего же, за второй летний месяц текущего года было реализовано 141 924 новых автомобиля.
Среди факторов, которые оказали влияние на повышение спроса, эксперты выделяют два основных. Во-первых, это отложенный спрос. В период пандемии и ограничительных мер, потенциальные покупатели попросту не имели возможности совершить покупку. А во-вторых, ослабление рубля, которое неизбежно повлечет за собой подорожание автомобилей.
Нельзя списывать со счетов и господдержку автопроизводителей. Льготные кредиты тоже оказали положительное влияние на спрос авто.
В целом,июл стал месяцем перемен, эксперты уверяют, что рост продаж мог быть еще выше. Однако запасы у дилеров попросту иссякли, а пополнять и оказалось нечем. Российские автозаводы простаивали в период пандемии.
Что же касается прогнозов относительно продаж новых автомобилей в РФ, в дальнейшем, делать и сейчас опасаются. Никто не может предсказать в какую сторону колыхнется рынок. Даже по итогам семи месяцев было спрогнозировано падение более чем на 20%, а оно неожиданно составило -19.3%. Т.е. за семь месяцев 2020 года было продано 742 681 автомобиль.
Томас Штэрцель, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
С показателем +6,8% июль стал первым месяцем этого года со значительным ростом относительно предыдущего года, что указывает на признаки долгожданного восстановления рынка. Столь значительный результат обусловлен, с одной
стороны, отложенным спросом предыдущих месяцев, возникшим во время приостановки деятельности, и с другой стороны, ослаблением рубля. Текущие результаты за июль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показывают снижение на 19,3%, что лучше, чем -23,9% по прогнозу АЕБ на 2020 год. Хорошие результаты продаж рынка в целом обусловлены также государственными мерами поддержки. Рост продаж по некоторым брендам мог бы быть еще выше, если бы не отсутствие запасов автомобилей на складах, связанное с прерыванием производства весной. Можно полагать, что в премиальном сегменте рынка динамика продаж еще лучше. На текущий момент рынок характеризуется низкой прогнозируемостью в связи с непредсказуемым развитием ситуации с курсами валют, потенциальных цен, экономических и финансовых последствий, а также новых возможных ограничений, связанных с пандемией, что может сделать дальнейшую государственную поддержку крайне важной для дилеров и производителей.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в России, по маркам за июль 2020/2019 ГГ. и январь-июль 2020/2019 ГГ. По данным АЕБ.
БРЕНД | ИЮЛЬ | ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ | ||||
2020 | 2019 | % | 2020 | 2019 | % | |
Avtovaz (Lada) | 31 180 | 29 486 | 6% | 163 776 | 203 672 | -20% |
KIA | 18 038 | 18 811 | -4% | 99 257 | 130 416 | -24% |
Hyundai | 14 319 | 13 849 | 3% | 78 171 | 101 875 | -23% |
Škoda | 12 329 | 7 307 | 69% | 46 546 | 47 135 | -1% |
Renault* | 11 606 | 11 765 | -1% | 63 141 | 76 196 | -17% |
VW | 10 735 | 8 328 | 29% | 48 796 | 58 099 | -16% |
Toyota | 8 897 | 9 367 | -5% | 50 543 | 55 869 | -10% |
Nissan | 5 315 | 3 980 | 34% | 31 060 | 35 319 | -12% |
ГАЗ ком.авт.* | 3 592 | 5 139 | -30% | 23 440 | 31 099 | -25% |
УАЗ | 2 619 | 2 765 | -5% | 14 903 | 19 555 | -24% |
Mazda | 2 465 | 2 455 | 0% | 14 343 | 16 029 | -11% |
Lexus | 2 423 | 1 905 | 27% | 10 960 | 11 162 | -2% |
Mitsubishi | 2 292 | 2 753 | -17% | 13 900 | 21 971 | -37% |
Haval | 1 832 | 1 180 | 55% | 8 495 | 4 672 | 82% |
Datsun | 1 815 | 1 916 | -5% | 9 277 | 12 660 | -27% |
Ford ком.авт.* | 1 703 | 953 | 79% | 6 135 | 6 030 | 2% |
Geely | 1 338 | 790 | 69% | 5 837 | 4 822 | 21% |
Audi | 1 286 | 1 283 | 0% | 7 438 | 8 596 | -13% |
Chery | 864 | 432 | 100% | 3 751 | 3 199 | 17% |
Volvo | 773 | 501 | 54% | 3 290 | 4 414 | -25% |
Changan | 653 | 167 | 291% | 2 887 | 724 | 299% |
Suzuki | 651 | 603 | 8% | 3 834 | 3 332 | 15% |
Porsche | 621 | 473 | 31% | 2 959 | 3 107 | -5% |
Avtovaz (Niva) | 529 | 0 | – | 8 556 | 0 | – |
Subaru | 507 | 577 | -12% | 2 755 | 3 911 | -30% |
VW ком.авт.* | 465 | 600 | -23% | 2 767 | 4 093 | -32% |
Peugeot* | 448 | 397 | 13% | 2 020 | 2 440 | -17% |
FAW | 386 | 109 | 254% | 1 099 | 575 | 91% |
Citroёn | 377 | 283 | 33% | 1 586 | 1 699 | -7% |
Land Rover | 367 | 704 | -48% | 3 169 | 4 654 | -32% |
Honda | 220 | 161 | 37% | 943 | 1 038 | -9% |
Jeep | 197 | 123 | 60% | 850 | 1 118 | -24% |
Infiniti | 154 | 243 | -37% | 817 | 2 146 | -62% |
FIAT* | 137 | 114 | 20% | 623 | 605 | 3% |
Isuzu* | 135 | 59 | 129% | 541 | 439 | 23% |
Cadillac | 123 | 62 | 98% | 638 | 503 | 27% |
Lifan | 104 | 323 | -68% | 742 | 2 977 | -75% |
Genesis | 89 | 153 | -42% | 759 | 1 214 | -37% |
DFM | 75 | 132 | -43% | 524 | 944 | -44% |
Jaguar | 70 | 172 | -59% | 514 | 1 048 | -51% |
Opel | 54 | 0 | – | 113 | 0 | – |
Iveco* | 39 | 34 | 15% | 176 | 189 | -7% |
Chevrolet | 36 | 1 701 | -98% | 300 | 12 714 | -98% |
Hyundai ком.авт.* | 23 | 22 | 5% | 114 | 231 | -51% |
Brilliance | 14 | 20 | -30% | 79 | 119 | -34% |
Zotye | 11 | 81 | -86% | 122 | 1 085 | -89% |
Ford | 8 | 514 | -98% | 87 | 16 464 | -99% |
Foton* | 6 | 22 | -73% | 32 | 140 | -77% |
Chrysler | 4 | 4 | 0% | 16 | 30 | -47% |
HTM | – | 9 | – | – | 30 | – |
SsangYong | – | 0 | – | – | 4 | – |
Итого | 141 924 | 132 827 | 6,8% | 742 681 | 920 363 | -19,3% |
Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ.<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.
- В связи с вхождением СП ДжиЭм-АВТОВАЗ в состав группы АВТОВАЗ в декабре 2019 года, автомобиль Niva учитывается в продажах группы AVTOVAZ-Renault-Nissan-Mitsubishi под брендом AVTOVAZ.
- Продажи бренда Opel осуществляются в России через официальные дилерские центры Opel с 16 декабря 2019 г.
- Продажи марки HTM были остановлены в декабре 2019г.
25 самых продаваемых новых легковых автомобилей в РФ по моделям за июль 2020/2019 ГГ. По данным АЕБ.
# | МОДЕЛЬ | МАРКА | ИЮЛЬ | ||
2020 | 2019 | YoY | |||
1 | Granta | Lada | 11 450 | 10 652 | 798 |
2 | Vesta | Lada | 9 807 | 8 937 | 870 |
3 | Creta | Hyundai | 7 122 | 5 410 | 1 712 |
4 | Rio | KIA | 7 031 | 7 171 | -140 |
5 | Polo | VW | 6 847 | 4 591 | 2 256 |
6 | Rapid PA II | Škoda | 5 271 | 0 | – |
7 | Solaris | Hyundai | 4 074 | 4 683 | -609 |
8 | Sportage | KIA | 3 750 | 3 567 | 183 |
9 | Largus VP | Lada | 3 718 | 3 718 | 0 |
10 | Tiguan | VW | 3 336 | 2 821 | 515 |
11 | RAV 4 | Toyota | 3 311 | 3 360 | -49 |
12 | Camry | Toyota | 2 961 | 2 886 | 75 |
13 | Duster | Renault | 2 916 | 2 690 | 226 |
14 | Logan | Renault | 2 868 | 2 753 | 115 |
15 | Octavia A7 | Škoda | 2 756 | 1 857 | 899 |
16 | 4×4 | Lada | 2 697 | 2 552 | 145 |
17 | Sandero | Renault | 2 679 | 2 163 | 516 |
18 | Karoq | Škoda | 2 515 | 0 | – |
19 | Qashqai | Nissan | 2 157 | 1 660 | 497 |
20 | CX-5 | Mazda | 2 015 | 1 995 | 20 |
21 | XRAY | Lada | 1 874 | 2 651 | -777 |
22 | Kaptur | Renault | 1 774 | 2 226 | -452 |
23 | X-Trail | Nissan | 1 769 | 1 002 | 767 |
24 | Optima | KIA | 1 666 | 2 345 | -679 |
25 | Kodiaq | Škoda | 1 631 | 2 333 | -702 |
25 самых продаваемых новых легковых автомобилей в РФ по моделям за январь-июль 2020/2019 ГГ. По данным АЕБ.
# | МОДЕЛЬ | МАРКА | ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ | ||
2020 | 2019 | YoY | |||
1 | Granta | Lada | 61 372 | 74 634 | -13 262 |
2 | Vesta | Lada | 52 422 | 64 721 | -12 299 |
3 | Rio | KIA | 43 195 | 54 602 | -11 407 |
4 | Creta | Hyundai | 36 676 | 40 039 | -3 363 |
5 | Polo | VW | 28 188 | 32 401 | -4 213 |
6 | Solaris | Hyundai | 22 518 | 35 393 | -12 875 |
7 | RAV 4 | Toyota | 19 368 | 16 637 | 2 731 |
8 | Largus VP | Lada | 19 245 | 24 380 | -5 135 |
9 | Tiguan | VW | 16 784 | 19 115 | -2 331 |
10 | Logan | Renault | 15 038 | 19 149 | -4 111 |
11 | Duster | Renault | 15 002 | 21 403 | -6 401 |
12 | Sportage | KIA | 14 622 | 19 155 | -4 533 |
13 | Camry | Toyota | 14 327 | 19 207 | -4 880 |
14 | 4×4 | Lada | 14 109 | 17 598 | -3 489 |
15 | Sandero | Renault | 13 606 | 17 059 | -3 453 |
16 | Octavia A7 | Škoda | 12 506 | 13 356 | -850 |
17 | Qashqai | Nissan | 12 438 | 12 930 | -492 |
18 | X-Trail | Nissan | 10 940 | 11 225 | -285 |
19 | CX-5 | Mazda | 10 864 | 11 227 | -363 |
20 | XRAY | Lada | 10 525 | 16 380 | -5 855 |
21 | Kodiaq | Škoda | 10 359 | 12 924 | -2 565 |
22 | Kaptur | Renault | 10 311 | 15 609 | -5 298 |
23 | Optima | KIA | 9 128 | 14 415 | -5 287 |
24 | Rapid | Škoda | 8 846 | 19 993 | -11 147 |
25 | Niva | Avtovaz | 8 556 | 0 | – |
На фоне общемирового падения спроса на новые автомобили удивляет Китай. Похоже, местное население окончательно избавилось от вирусных страхов и потекло рекой в автосалоны. Вчера местные дилеры сообщили о значительном росте продаж в июле – на 14,9 процентов – до отметки 2.08 млн. автомобилей (это больше, чем россияне покупают за год). Положительная динамика наблюдается четвертый месяц подряд. До этого, напомню, китайский рынок падал почти 20 месяцев.
А нам то что? На самом деле, солидные продажи в Китае в это критическое для автокорпораций время позволяют им хоть как-то сводить концы с концами. И временно не закрывать проекты по разработке новых моделей. А также удерживать себестоимость актуальной модельной линейки по всему миру на прежнем уровне, не поднимая цен. Словом, Китай сейчас большинству автопроизводителей подставил плечо.