Что делать если попал в яму на дороге и как получить деньги с дорожников?

что делать если попал в яму на дороге Водителю на заметку

Ямы и выбоины на дорогах, привычное явление для российских водителей. Но несмотря на это, неприятностей в виде пробитых покрышек, погнутых дисков и убитой подвески, меньше не становится. К сожалению, большинство автолюбителей, в таких ситуациях, считают виновными себя, совершая непоправимую ошибку. Именно поэтому, сегодня мы расскажем о том, что делать если попал в яму на дороге и как получить деньги с дорожников за пробитое колесо, а также более серьезные поломки после такого ДТП.

Юридически, поломка автомобиля в следствии попадания в яму, является дорожно-транспортным происшествием!!!

Статья 1.2 Правил дорожного движения: ДТП — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

А это значит, что инцидент должен быть оформлен и задокументирован согласно действующих правил.

Первым делом, после того как автомобиль попал в яму и получил повреждения, необходимо выставить знак аварийной остановки оставив автомобиль на месте. После чего вызвать наряд ГИБДД.

До приезда ГИБДД, не стоит терять время зря и зафиксировать как можно больше деталей ДТП. Снять на телефон яму в которую попал автомобиль, все повреждения ТС, и конечно же сам участок злополучной дороги. Записи с видеорегистратора, также можно приобщить к делу.

Не лишним, в данной ситуации, будет поиск свидетелей. Ими могут быть пассажиры, включая родственников, либо посторонние люди, но не меньше двух.

При наличии полиса КАСКО, необходимо позвонить в свою страховую компанию,  для того чтобы вызвать представителя. Он поможет скоординировать дальнейшие действия и понять, нужно ли подавать на дорожников в суд или страховая компания и так возместит ущерб.

После приезда экипажа ГИБДД, в ходе составления протокола, необходимо проследить за тем, чтобы схема ДТП была дополнена как можно большим количеством деталей. В данном случае, значение имеет все: размеры ямы, дорожные знаки, ограждения или их отсутствие.

Потребуйте от инспектора внесения в протокол пометки об обязательном уведомлении вас о том, где и когда состоится группа разбора. А также не забудьте оставить себе копию протокола.

И наконец завершающая стадия грамотного оформления ДТП – передача инспектору материалов фото и видеосъемки. Все отснятые вами материалы, передаются по акту, в котором указывается что снято и в каком количестве. Акт составляется в произвольной форме, и подписывается пострадавшим и инспектором ГИБДД.

В группе разбора сотрудник ГИБДД сообщит вам, кто отвечает за участок дороги, на котором появилась яма. Эта компания и будет ответчиком в суде.

Сумма ущерба после попадания в яму на дороге, определяется независимой компанией, в которую должен обратиться пострадавший. Только после этого можно начинать процедуру требования возмещения ущерба.

Для начала, копии всех материалов и соответствующее письмо со своими требованиями, необходимо отправить компании обслуживающей дорогу. Если через месяц ответа не будет или будет получен отказ, то добиться правоты можно только через суд.

По-хорошему, для этого нужно привлечь юриста, который поможет грамотно составить все документы. Это будет стоить времени и денег, но бояться не надо. Как правило, суды не отказывают пострадавшим водителям в возмещении ущерба и судебных издержек.

Самое главное помните, каждый участок дороги находится на обслуживании определенной компании, которая обязана следить за ее состоянием и своевременно проводить ремонт, латая ямы. То есть, компания несет ответственность в соответствии с федеральным законом № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ».

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий