Direct Shift Gearbox (DSG) – отличия, достоинства и недостатки

DSG Статьи

Данный тип трансмиссии – это ещё одна вариация автоматической коробки передач. На сегодняшний день коробка-автомат DSG считается одной из самых надёжных и совершенных систем среди автоматических трансмиссий. По прогнозам экспертов данную систему, в ближайшем будущем, установят на более чем 25% машин. Конструктивным отличием данной КПП является использование двойной системы сцепления, благодаря которой добиваются большой надёжности.

Direct Shift Gearbox – новое поколение автоматической трансмиссии.

Данный вариант трансмиссии пока используется только на некоторых марках зарубежных автомобилей и выпускается в двух конструктивных исполнениях: семиступенчатая с сухим сцеплением и шестиступенчатая с системой мокрого сцепления.

Конструктивные отличия шестиступенчатой и семиступенчатой – DSG трансмиссии.

В случае с шестиступенчатой коробкой с мокрым сцеплением работа подвижных механизмов происходит в масле, основной задачей которого является как смазка рабочих поверхностей, так и их охлаждение. Использование данного вида трансмиссии получило максимальное распространение на автомобилях с большой мощностью.

В случае с сухим сцеплением в картере коробки находится минимальное количество смазочного материала. Благодаря этому уменьшается сопротивление при работе агрегата. Это позволяет автомобилю экономить горючее, однако приводит к уменьшению рабочего ресурса автоматической коробки передач.

Данная конструктивная особенность семиступенчатой трансмиссии DSG обусловлена более частыми техническими и ремонтными работами в процессе её эксплуатации. Но, несмотря на это эксплуатационный ресурс обеих автоматических коробок данного типа намного больше соответствующих аналогов.

Основные достоинства трансмиссии DSG.

Переключение передач в данной системе обусловлено лёгким толчком рычага переключателя в сторону повышения либо понижения скоростной ступени, что менее комфортно, чем в случае с обыкновенной автоматической коробкой. Однако такой вариант позволяет значительно увеличить динамику разгона автомобиля.

Неоспоримым достоинством коробки DSG является использование уникальных технологий двойного сцепления, за счёт которой достигается значительное сокращение потребляемого автомобилем горючего. Машины, на которых установлены DSG коробки, потребляют на 20% меньше бензина, чем аналогичные со стандартными автоматическими трансмиссиями.

Недостатки DSG трансмиссии.

По причине сравнительного новшества данной АКПП, заводами, производителями преднамеренно завышается стоимость автомобилей с системой переключения передач Direct Shift Gearbox. Естественно по этой же причине обслуживание и ремонт данных агрегатов также достаточно дорогой.

Однако даже при всех достоинствах данной трансмиссии у неё существует достойный конкурент – вариатор, основным преимуществом которого является сравнительно низкая цена. Однако это достоинство применимо, на автомобилях малой мощности, так как вариатор служит для обеспечения плавной динамики движения при разгоне.

По этой причине DSG коробка вне конкуренции, если речь идёт о мощных скоростных автомобилях, позволяя добиваться максимальной динамики при разгоне, что не может не радовать любителей острых ощущений на больших скоростях.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий